Дан старт мультимодальным перевозкам в рамках создания «ГосЛог»

Дан старт мультимодальным перевозкам в рамках создания «ГосЛог»

  • На сессии «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа. Сделаем логистику действительно бесшовной», прошедшей сегодня в рамках Форума «Цифровая транспортация», дан старт двум мультимодальным маршрутам – FESCO и ГК «Дело». Одновременный запуск маршрутов состоялся из «Владивостокского морского торгового порта» (входит в FESCO) во Владивостоке и с «Первого контейнерного терминала» в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба Минтранса.

    «ГосЛог» создается по поручению президента России и станет частью федерального проекта по цифровизации транспортной отрасли. Цель – сократить затраты на транспортировку на 16,5 % к 2030 году и увеличить долю электронных документов до 90%. Внедрение новой системы позволит повысить скорость доставки грузов с 409 км в сутки в 2022 году до 470 км в сутки к 2030 году и увеличить пропускную способность на 15%. Это, как ожидается, приведет к экономии 168 млрд рублей за счет снижения расходов на бумагу и оргтехнику.

    Всего разработано 11 маршрутов, в рамках которых будет отработан механизм перехода на электронный документооборот в логистике. В первую очередь, предстоит изучить все «подводные камни» на конкретных маршрутах: изучить, на каких этапах перевозки нужно внедрить ЭДО в первую очередь, где дублируются документы, подаваемые грузооформителем, а где электронные системы различных ведомств взаимодействуют не в полной мере.

    «Мы стремимся установить единые стандарты для взаимодействия всех участников транспортно-логистической отрасли и госорганов. Платформа объединит цифровые логистические сервисы и будет служить «одним окном» для общения между государством и перевозчиками. Мы работаем над проектом совместно с другими ведомствами – ФТС, ФНС, Россельхознадзор и Погранслужба ФСБ. Весь крупный бизнес заинтересован в создании этой платформы», – отметил заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов.

    «Сегодня на рынке существует серьезная проблема – отсутствие единого способа обмена документами для перевозок и разрешений. Участникам приходится заполнять значительное количество бумаг. Одной из целей создания платформы является внедрение электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок и для всех видов транспорта. Основа для этого уже заложена: два года работает Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), через систему еженедельно проходит свыше полумиллиона документов. Идет расширение применения системы на железнодорожные перевозки и водный транспорт», – говорится в пресс-релизе.

    В рамках отработки маршрутов будут задействованы органы исполнительной власти, грузоотправители, экспедиторы, перевозчики, грузополучатели и операторы информационных систем электронных перевозочных документов. На маршрутах будут отработаны все типы перевозок: импорт, экспорт, внутренние перевозки и транзит. Будут использованы все виды транспорта: морской, автомобильный, железнодорожный и воздушный.

    Фото: Минтранс


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.05.2024
    Задержки во втором по грузообороту порту мира Сингапур достигают семи дней. Обработки в порту […]
    31.05.2024
    Флот безработных сократился как по вместимости, так и по количеству судов. Как пишет Dynamar, […]
    02.05.2024
    Правительство по поручению президента продолжает реализацию инвестиционного проекта, цель которого – увеличить пропускную способность […]
    03.05.2024
    В августе этого года в Корсакове начнется строительство верфи композитного судостроения. Об этом сообщил […]
    18.11.2024
    Железнодорожные перевозки в экспортно-импортном сообщении через погранпереходы с Китаем выросли на 14,5%.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.