Вопрос вчерашнего дня

Вопрос вчерашнего дня

  • Азиатские рынки с учетом геополитической ситуации в мире становятся все привлекательнее для российских металлургических предприятий. Однако нарастить экспорт металла в направлении востока мешают «узкие горлышки» БАМа. Об этом рассказал председатель совета директоров ООО «Удоканская медь» Валерий Казикаев на панельной сессии «Новые вызовы – новая логистика» на ПМЭФ-2022.

    Удокан, напомнил В.Казикаев, – крупнейшее месторождение меди в России: его ресурсы составляют 26,7 млн тонн меди. Месторождение расположено на севере Забайкальского края, что уже с самого начала, по его словам, «подразумевало отгрузку на экспорт железнодорожными переходами на север Китая и через российские порты на юг Китая и другим потребителям».

    «Вроде бы у нас и объемы небольшие, первая очередь – до 15 млн тонн по руде, по концентрату и катодам – 600 тыс. тонн, – сказал В.Казикаев. – Теоретически, мы в очень выгодной ситуации. У нас и тонн немного, и на Восток были ориентированы, нам не надо ничего особо перестраивать. Но я только могу поддержать предыдущих ораторов по существующим проблемам. Даже мы на период строительства, когда к нам поступает материальное оборудование не в таких огромных количествах, испытываем постоянные проблемы с использованием БАМа, постоянные задержки. Это действительно узкое место».

    В.Казикаев подчеркнул, что программу по расшивке БАМа было необходимо «выполнить давно». «Без этой расшивки в ближайшее время – это вопрос не стратегии, это вопрос вчерашнего дня… Иначе мы будем захлебываться», – резюмировал он.

    Фото: SeaNews


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.06.2022
    По итогам 2022 года ОАО «РЖД» рассчитывает выйти на плановые параметры по перевозке экспортных […]
    17.10.2022
    «Северсталь» осуществила комплексную поставку металлоконструкций в объеме около 5 тыс. тонн в адрес конечного […]
    23.09.2022
    Цели первого этапа развития БАМа и Транссиба достигнуты. РЖД построили и запустили в работу […]
    05.07.2022
    Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали идёт строго по графику. В строительстве нового […]
    04.10.2022
    Завершены основные работы по модернизации станции Уссурийск на Дальнем Востоке, пишет РЖД в своем […]
    27.06.2022
    В рамках второго этапа развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) продолжается строительство вторых путей и разъездов. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.