Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе идёт по графику

Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе идёт по графику

  • Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали идёт строго по графику. В строительстве нового сооружения, которое проходит в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали, задействовано 584 человека и порядка 100 единиц техники, сообщает пресс-служба правительства РФ.

    Проходка ведётся буровзрывным способом. В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, и производится взрыв с целью отбойки породы от скального массива хребта. После извлечения породы, монтажа арки и укладки бетона цикл повторяется. Всего для проходки 1,8 км тоннеля понадобится осуществить 1,2 тыс. таких циклов со стороны западного и восточного порталов.

    По действующему Дуссе-Алиньскому тоннелю проходит порядка 16-17 пар поездов в сутки. Новый тоннель позволит пропускать до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле, что даст на этом участке прирост грузооборота 20-30%.

    В сентябре строители завершат подготовку инфраструктуры для проживания людей и обеспечения строительства необходимыми материалами – бетоном, арматурными каркасами, металлоизделиями. Сам тоннель планируют запустить в конце 2024 – начале 2025 года.

    «Здесь проводятся одни из самых важных работ в нашей стране. От этого зависит, как мы пройдём санкции, как мы справимся с теми ударами, которые наносятся экономике России недружественными государствами. Нам нужно увеличить провозные мощности Восточного полигона. Для этого и строится новый Дуссе-Алиньский тоннель», – отметил заместитель председателя правительства – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев 4 июля в ходе рабочей поездки на строящийся объект.

    Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году было приостановлено. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года.

    Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.

    Фото: пресс-служба правительства РФ


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.01.2022
    По итогам 2021 года количество рейсов контейнерных поездов Китай – Европа выросло на 22% […]
    29.12.2022
    В 2022 году ОАО «РЖД» выполнило задачу по освоению максимального за все предыдущие годы […]
    08.07.2022
    С начала этого года через погранпереход Алашанькоу / Достык (Китай / Казахстан) прошло более […]
    18.11.2022
    Перевозки через пограничный переход Камышовая (РФ) — Хуньчунь (КНР) выросли в октябре на 40%, […]
    29.06.2022
    С 2014 года восточно-китайский город Хэфэй отправил и принял 2440 грузовых поездов Китай – […]
    21.09.2022
    16 сентября из Сианя, столицы северо-западной китайской провинции Шэньси, отправился в Польшу первый почтовый […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.