Атомный ледокол «Якутия» отправился в Мурманск

Атомный ледокол «Якутия» отправился в Мурманск

  • Универсальный атомный ледокол «Якутия» покинул достроечную набережную «Балтийского завода» ОСК и отправился в порт приписки Мурманск, сообщили SeaNews в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации. Судно пройдет через Балтийское море, Атлантику и Баренцево море и пришвартуется в порту в Кольском заливе.

    В течение нескольких месяцев специалисты завода и подрядных организаций проводили швартовные, затем ходовые испытания и готовили ледокол к переходу. После поднятия флага судно вошло в состав атомного ледокольного флота России.

    «Якутия» стала четвертым по счету судном, построенным на «Балтийском заводе» по проекту 22220 по заказу ФГУП «Атомфлот». До этого на заводе построили и передали заказчику ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

    Напомним, ледокол «Якутия» была заложен на «Балтийском заводе» 26 мая 2020 года, а уже 22 ноября 2022 года состоялась торжественная церемония спуска на воду, в которой принял участие президент России Владимир Путин.

    В мае 2024 года на «Якутии» начались швартовные испытания. В октябре того же года специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания.

    Ледоколы проекта 22220, напомнили в ОСК, являются самыми большими и мощными в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

    В настоящее время на «Балтийском заводе» продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград», а также многофункционального судна атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев». В 2025 году будет заложен ледокол «Сталинград».

    Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220:

    • Мощность – 60 МВт (на валах);
    • Скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
    • Длина габаритная – 173,3 м;
    • Ширина – 34 м;
    • Высота – 52 м;
    • Осадка – 10,5 м / 9,03 м;
    • Ледопроходимость – до 3 м;
    • Полное водоизмещение – 33 540 тонн;
    • Назначенный срок службы – 40 лет.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.03.2025
    Ежегодная конференция для корабелов региона, в повестке дня которой рассматриваются наиболее важные вопросы судостроительной отрасли
    14.04.2025
    Состоялась уникальная операция по перемещению полублоков плавучего дока проекта 24012 «Владимир Емельянов».
    14.02.2025
    Судно будет курсировать между портами Камчатки, Сахалина, Приморья, Магаданской области и Курильских островов.
    23.04.2025
    Специалисты Амурского судостроительного завода ОСК осуществили вывод из цеха восьмого, заключительного блока строящегося спускового дока-понтона «Амурец» проекта 65911.
    28.03.2025
    В зимнюю навигацию была выполнена ледокольная проводка 783 судов
    11.04.2025
    ОСК инвестирует 7,5 млрд рублей в первый этап модернизации завода «Красное Сормово».


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.