Автоперевозчикам необходимо готовиться к сокращению грузопотока

Высокий сезон 2023: каким он будет – 7

  • Продолжаем тему высокого сезона – 2023. О трендах рынка и своих ожиданиях рассказывает Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic.

    Высокий сезон 2023: каким он будет - 7Будет ли в этом году высокий сезон? Будут ли у него какие-то особенности в отличие от предыдущих лет?

    Высокого сезона в импортных перевозках весь рынок ожидает на протяжении последних двух месяцев. Однако из-за высокой волатильности курсов основных валют спрос на товары народного потребления ощутимо падает. Как следствие, товарные потоки не растут, а, наоборот, сокращаются. Поэтому мы наблюдаем сейчас стагнацию рынка грузоперевозок и даже снижение ставок по основным направлениям.

    По каким направлениям ожидается наибольшая загрузка?

    В последние полтора года в связи с санкциями со стороны ЕС возросло значение Китая как основного торгового партнера России. Это связано с тем, что оттуда импортируется широкая номенклатура товаров, и с удобным географическим положением: наличие морской границы на Дальнем Востоке, контейнерных линий с юга Китая на основные российские порты, а также сухопутных путей через Забайкальск позволяет осуществлять прямые поставки больших объемов грузов.

    Ожидать ли повышения ставок? По каким направлениям?

    Мы сейчас наблюдаем откат ставок к уровню начала пандемийного 2020 года. И связано это, в основном, с недозагруженностью контейнерных линий. Так, в отдельных случаях ставка на морскую перевозку из Шанхая или Гуанчжоу до балтийского порта Усть-Луга может снижаться до 3,6 тыс. долларов США за 40-футовый контейнер, притом что в конце мая она достигала 6-6,5 тыс. долларов.

    Справятся ли дальневосточные порты, приграничная инфраструктура?

    Дальневосточные порты в настоящее время успешно справляются с грузопотоком. Роста на этом направлении пока не наблюдается. Полагаем, что это связано с проблемами, которые возникают при дальнейшей перевозке по территории России железнодорожным транспортом, в частности, с дополнительными издержками из-за простоев и увеличенными сроками доставки.

    Вся приграничная инфраструктура в РФ работает в штатном режиме. Задержек с оформлением импорта нет.

    Как будет развиваться ситуация с профицитом контейнеров из Китая, скопившихся в Центральном регионе?

    В отличие от ситуации с дефицитом контейнеров во время пандемии, профицит никак не влияет на стоимость контейнерных перевозок. Как показывает практика, контейнерные линии при необходимости способны достаточно оперативно перебросить порожние контейнеры под загрузку. Также существует практика аренды контейнеров непосредственно в Китае при их временном дефиците.

    Фото: SOTA Logistic

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

    Еще на эту тему:

    Высокий сезон 2023: каким он будет – 1

    Высокий сезон 2023: каким он будет – 2

    Высокий сезон 2023: каким он будет – 3

    Высокий сезон 2023: каким он будет – 4

    Высокий сезон 2023: каким он будет – 5

    Высокий сезон 2023: каким он будет – 1

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.07.2023
    Проблемы коридора прежде всего обусловлены инфраструктурными недостатками, отсутствием гармонизации таможенных процедур, нехваткой транспортных средств...
    31.07.2023
    «Американская транспортная отрасль сталкивается с беспрецедентными проблемами, которые в ближайшие месяцы могут существенно нарушить цепочки […]
    07.03.2023
    Открытый диалог о проблемах современной логистики, путях их решения и новых возможностях для бизнеса
    28.08.2023
    Мы не ожидаем в этом году такой запредельной нагрузки на погранпереходы, как в 2020-2022 годах.
    26.05.2023
    По итогам первых трех месяцев 2023 года
    10.01.2023
    В 2023 году будет происходить ещё бОльшая переориентация экономики России на сотрудничество со странами Юго-Восточной Азии и Китая


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.