Логистика в новых условиях - 5

Решить проблемы МТК Север-Юг можно путем создания единого оператора контейнерных перевозок

  • Международный транспортный коридор Север – Юг в последнее время всё чаще на слуху не только тех, кто работает в транспортном бизнесе, но и широкой общественности. Насколько оправданы ожидания от этого проекта и как обстоят дела с использованием этого маршрута на практике мы попросили рассказать участников транспортно-логистического рынка. Сегодня своим мнением делится Федор Токарев, национальный менеджер по интермодальным транспортировкам Noytech Supply Chain Solutions.

    Работает ли Ваша компания на МТК Север-Юг? Почему?

    Решить проблемы МТК Север-Юг можно путем создания единого оператора контейнерных перевозокНаша компания установила надежные партнерские отношения с перевозчиками, терминалами и провайдерами всех видов сервисов на МТК Север-Юг. Благодаря нашей обширной сети, мы можем предлагать комплексные и транспортные услуги на необходимых участках маршрута, полностью удовлетворяя потребности клиентов.

    Насколько это направление сейчас востребовано, для каких грузов и каких клиентов?

    Исходя из нашего опыта, этот маршрут пока не является основным выбором для контейнерных перевозок. Скорее, он представляет собой альтернативу традиционным маршрутам доставки грузов, применяемую в случаях, когда это требуется нашим клиентам.

    Однако мы заметили увеличение объемов экспортных грузопотоков по данному маршруту в несколько раз, включая навальные, насыпные, тарно-штучные и наливные грузы в танк-контейнерах.

    С какими проблемами приходится сталкиваться, работая на этом маршруте?

    Проблемы коридора прежде всего обусловлены инфраструктурными недостатками, отсутствием гармонизации таможенных процедур, нехваткой транспортных средств, санкционным давлением на участников рынка и сложностями во взаиморасчётах.

    Инфраструктурные недостатки – это нестабильность сервисов на отдельных участках коридора и нехватка контейнерного оборудования для интермодальных транспортировок (в одном контейнере за одной пломбой без перетарок в пути следования).

    Также стоит отметить отсутствие линейного сообщения по расписанию на Транскаспийском участке перевозки по морю, некоторые особенности причальных линий в Астрахани, заиливание канала и ограничения по осадке.

    Все это, а также сложности в транзитном оформлении приводят к простоям на стыковках, где осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой, что в итоге ведёт к увеличению транзитного времени.  

    Решить эти проблемы можно путем создания единого оператора контейнерных перевозок для МТК Север-Юг с возможностями контроля и обеспечения сервиса на всех участках перемещения грузов.

    Также необходимо ускоренное строительство и модернизация транспортной инфраструктуры на Транскаспийском участке. 

    Как Вы оцениваете потенциал коридора Север-Юг?

    МТК Север-Юг обладает высоким потенциалом. С учетом реализации проектов по строительству новых специализированных судов в Каспийском бассейне, введения в эксплуатацию новых терминалов в Астраханском регионе, включая специальную экономическую зону «Лотос», а также решения вопросов непрерывного железнодорожного сообщения по западной и восточной веткам, перевозочные объемы по этому транспортному коридору будут только расти.

    Фото: Noytech Supply Chain Solutions

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.11.2023
    А также на перевозки с Дальнего Востока
    18.01.2023
    Помощник президента России Игорь Левитин, находящийся с визитом в Тегеране, встретился и провел переговоры с первым […]
    11.01.2023
    Тегеран и Москва провели переговоры о завершении проекта железной дороги Решт – Астара, сообщает ИА […]
    21.04.2023
    В 2022 году доля «РЖД Бизнес Актив» в железнодорожных контейнерных перевозках по всей сети […]
    20.06.2023
    Кого не коснулся портовый разворот с запада на восток Леспромышленный холдинг Segezha Group не […]
    13.09.2023
    Проект США и ЕС по созданию по созданию железнодорожного и морского коридора Индия – […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.