О задержках на железной дороге - 2

Нетипичный высокий сезон 2023 – 4

  • Продолжаем обсуждать особенности нынешнего высокого сезона. О балансе спроса и предложения на рынке и и том, когда мы можем снова увидеть привычные признаки высокого сезона, рассуждает Анастасия Кизулева, исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions.

    Нетипичный высокий сезон 2023 - 4В текущем году мы видим нестандартную ситуацию на рынке, поскольку сезонность не оказала традиционного влияния на рост ставок. Морские линии еще в начале осени инициировали увеличение тарифов на перевозку в преддверии высокого сезона. Тогда рынок не принял эти попытки, но в ноябре и декабре незначительный рост тарифов на 10-15% на наиболее популярных направлениях все же подтверждается.

    В связи с небольшим ростом ставок в четвертом квартале, думаю, что у нас есть шанс увидеть привычное движение уровня цен в 2024 году – в зависимости от «высокого» и «низкого» сезонов.

    В 2023 году в России наблюдается увеличение объема импортных контейнерных перевозок по сравнению с 2022 годом. В 2024 году мы ожидаем дальнейшего роста рынка. Пришедшие в РФ в текущем году морские линии активно конкурируют между собой, что при отсутствии других внешних факторов может привести к сужению рынка – выживут сильнейшие.

    Мы полагаем, что в высокий сезон-2024 спрос сбалансируется или даже превысит предложение, возвращая традиционную сезонность при формировании ставок. Прогнозируется снижение тарифов после Китайского Нового года и их возврат к уровню августа-сентября. Это рассматривается как нормальная сезонность.

    На мой взгляд, пока ситуация со ставками в РФ – это автономная история. Дефицит морских сервисов в направлении России, который наблюдался в 2022 году, был практически полностью компенсирован азиатскими, российскими и ближневосточными контейнерными перевозчиками, создавшими конкурентную среду на этом рынке. Однако влияния мировых тенденций, конечно, нельзя исключать.

    Глобальные факторы, например, судостроение, оказывают существенное воздействие на себестоимость перевозок для морских линий. Серьезно влияют на уровень ставок фрахта страны Азии, которые являются крупнейшими производителями товаров для всего мира. Пандемия и последующий энергетический кризис служат ярким тому примером.

    Фото: Noytech

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

    Еще на эту тему:

    Нетипичный высокий сезон – 1

    Нетипичный высокий сезон – 2

    Нетипичный высокий сезон – 3


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.01.2023
    Прогноз на 2023 год пессимистичный, горизонт планирования незначительный, что не позволяет компаниям выработать стратегии развития.
    19.07.2023
    CMA CGM может обогнать Maersk и стать вторым по величине контейнерным перевозчиком благодаря за […]
    28.04.2023
    Как меняются глобальные и российские тренды в ро-ро логистике, что будет со ставками фрахта […]
    29.08.2023
    Глобальный флот танкеров VLCC стареет. Заказы на новые суда этого типа составляют всего 1,5% […]
    20.10.2023
    Несмотря на военный конфликт, израильский порт Ашдод работает в обычном режиме, заявил изданию Container […]
    22.09.2023
    С приближением высокого сезона и увеличением нагрузки на терминалы Дальнего Востока ожидается дополнительный рост импорта и экспорта через порт Санкт-Петербург.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.