Изменения на геополитической арене привели не только к переориентации грузопотоков, перестройке логистических схем и смене контрагентов – изменения затронули также и традиционное распределение грузов между различными видами транспорта. В частности, между железной дорой и автотранспортом на китайском направлении. Какие тенденции можно наблюдать в этом сегменте и чем они объясняются, SeaNews рассказал Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions.
Ввиду торговых ограничений на западном направлении бОльшая часть международных автоперевозчиков перенаправила свои грузопотоки на Кавказ, Китай и страны СНГ.
Привычное всем правило, когда автотранспортом целесообразно возить на расстояние не более тысячи километров, а все, что дальше тысячи километров, берет железная дорога, работает на внутрироссийских направлениях, а также при перевозке товаров с низкой добавленной стоимостью, где затраты очень сильно влияют на конечную цену в пункте назначения.
На китайском направлении это не так заметно, так как зачастую автотранспорт используется на импортном плече из-за скорости доставки и необходимости минимизации перегрузок или перетарок товара. Поэтому показатели эффективности здесь несколько отличаются от привычных затрат на километр или тонну.
Что касается распределения объема грузопотока между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении, то тут есть естественные ограничители. Автомобиль может перевозить не более 20 тонн, за исключением негабаритных грузов, в то время как железнодорожный транспорт может доставлять значительно больший объем. Некоторые товары, например, аккумуляторы и литий-ионные батареи, имеющие ряд ограничений при транспортировке, допускаются к автомобильной перевозке, а для других видов транспорта эта продукция уже будет опасным грузом.
Безусловно, срочность доставки, необходимость перевозки от двери до двери без перегрузов, а также стоимость груза являются определяющими факторами в пользу того или иного вида транспорта.
При выборе типа транспортировки груза в данном направлении в первую очередь учитывается его стоимость, необходимые сроки доставки и вес отправления. Как правило, более дорогие и срочные грузы доставляются при помощи автотранспорта.
Объёмы перевозок и количество сервисов и LCL, и LTL на китайском направлении растут. В данный момент практически из всех провинций Китая идут ускоренные контейнерные поезда и LTL-сборки в сторону РФ.
В будущем распределение грузопотоков на китайском направлении между железнодорожным и автомобильным транспортом будет зависеть прежде всего от срочности и стоимости перевозимого груза. Также на расклад рынка может повлиять развитие инфраструктуры пунктов пропуска на границе КНР и РФ.
Фото: Noytech Supply Chain Solution
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции