CMA CGM может обогнать Maersk

CMA CGM может обогнать Maersk

  • CMA CGM может обогнать Maersk и стать вторым по величине контейнерным перевозчиком благодаря за счет активного строительства новых судов и покупкам на вторичном рынке, сообщает Container News со ссылкой на данные Alphaliner.

    В настоящее время в действующий флот CMA CGM входит 625 контейнеровозов суммарной вместимостью 3,49 млн TEU, а портфель заказов состоит из 122 контейнеровозов вместимостью 1,24 млн TEU. Для сравнения, совокупная вместимость действующего контейнерного флота Maersk составляет 4,4 млн TEU, а новых судов заказано вместимостью 400 тыс. TEU.

    «Если Maersk, которого в 2022 году с вершины рейтинга вытеснила MSC, не купит еще больше судов, то к 2026 году его провозные мощности с учетом ввода в строй новостроев составят всего 4,54 млн TEU, и CMA CGM с его 4,73 млн TEU обгонит Maersk», – пишет издание.

    В Alphaliner отмечают, что по состоянию на середину июня портфель заказов CMA CGM на новые контейнеровозы составлял 35,5% от его действующего флота. «В отличие от MSC, которая ускорила расширение своего флота за счет новых судов и масштабной программы покупки судов б/у, CMA CGM использует несколько другой подход, в частности, фрахтует среднетоннажные суда – как на спотовом рынке, так и новые», – цитирует Container News отчет Alphaliner.

    Контейнерный флот CMA CGM впервые преодолел порог в 1 млн TEU в июле 2009 года, а летом 2016 года линия перешагнула отметку в 2 млн TEU. В результате поглощения Neptune Orient Lines (APL) вместимость флота CMA CGM увеличилась с 1,79 млн TEU до 2,34 млн TEU.

    Как и MSC, CMA CGM начала активные закупки контейнеровозов на вторичном рынке в 2020 году, когда фрахтовые ставки начали максимально расти. Французская линия приобрела 427 тыс. TEU судов всех размеров. Также с начала этого года CMA CGM планирует зафрахтовать 170 судов.

    «В 2024 году на фоне ослабления рынка CMA CGM по истечению сроков договоров фрахтования вполне может отказаться от возрастных и менее эффективных судов. Ожидается, что до конца 2024 года перевозчик примет в эксплуатацию новые контейнеровозы суммарной вместимостью 500 тыс. TEU, – прогнозируют в Alphaliner. – В 2025 году пополнение флота будет не таким масштабным – CMA CGM примет новострои суммарной вместимостью всего 200 тыс. TEU».

    «Если предположить, что одна половина заказов CMA CGM предназначена для роста провозных мощностей, а вторая – для замены старых судов, то к концу 2026 года флот перевозчика стабилизируется на уровне 4,2 млн TEU», – предполагает Alphaliner.

    В таком случае, при тех же предположениях, Maersk по-прежнему будет впереди с 4,34 млн TEU, но разрыв будет небольшим. При этом датская линия неоднократно заявляла, что не планирует увеличивать свой флот сверх нынешних 4,14 млн TEU. «Maersk подчеркнул, что его новострои заказаны на замену тоннажа, работающего на традиционном топливе, более современными, экологически чистыми судами, работающими на метаноле», – пишет Container News

    Фото: CMA CGM


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.02.2023
    Растущая потребность Европы в сжиженном природном газе усилит конкуренцию с Азией за новые поставки. […]
    11.01.2023
    И новая оргструктура
    04.08.2023
    Портфель заказов Средне-Невского судостроительного завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) сформирован до 2029 года. […]
    27.07.2023
    На фоне спроса и роста ставок заказы на танкеры-продуктовозы в первые шесть месяцев этого […]
    11.05.2023
    Глобальный дефицит судостроительных мощностей заставляет судовладельцев обратить пристальное внимание на вторичный рынок. В частности, […]
    13.10.2023
    Группа наконец раскрывает финансовые результаты


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.