«Инфраструктурные ресурсы для создания линии Оля – Туркменбаши есть»

«Инфраструктурные ресурсы для создания линии Оля – Туркменбаши есть»

  • Создание регулярной автопаромной линии Оля – Туркменбаши в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг» позволит нарастить грузооборот России и прикаспийских государств. Об этом говорил директор АО «Морской торговый порт Оля» Александр Мельников, выступая на сессии «Водный транспорт Каспия и Волжского речного бассейна» в рамках организованного Viva Consult III Международного форума «Транспортная логистика Каспийского региона» в Астрахани.

    «Сегодня между Туркменистаном и Астраханью никакого судоходного сообщения нет. Нет ни регулярных судоходных линий, ни автопаромного сообщения», – констатировал А.Мельников

    Полтора года назад, рассказал он, прошли переговоры с участием представителей Туркменистана, Кыргызстана и Узбекистана об открытии регулярных судоходных линий на Каспии между астраханскими портами и туркменским портом Туркменбаши. «Предполагалось, что международный мультимодальный коридор в Россию через Каспийское море пройдет из Кыргызстана по территории Узбекистана до порта Туркменбаши сухопутным путем с дальнейшей перевозкой грузов морским транспортом в Астрахань, – продолжил А.Мельников. – Ну, полтора года прошло, и, конечно, такой судоходной линии организовано не было. Поскольку нет регулярного сообщения, то судно ради нескольких контейнеров делать только заход в порт Туркменбаши нецелесообразно, тратить на это и время рейса, тратиться на дополнительную оплату портовых сборов. Никаких перевозок у нас не случилось».

    Как подчеркнул спикер, для развития контейнерной линии необходимо создать инфраструктуру – терминалы, флот, парк контейнерного оборудования. «Нужен подсыл контейнеров, их возврат, регулярность рейсов. Это целая система, которая создается не один год, и она достаточно капиталоемкая».

    По мнению А.Мельникова, в настоящее время есть все инфраструктурные ресурсы, чтобы «закрепить» автопаромные перевозки по каспийскому маршруту. «Автопаромы есть и в порту Туркменбаши, и в порту Оля. Круглосуточно работают государственные контролирующие органы, которые смогут обеспечить беспростойную обработку этих судов», – сказал он, добавив, что необходим национальный оператор, который координировал бы потоки большегрузов, загрузку паромов, расписание и обратную загрузку автомобилей.

    «Загрузка автопаромов будет полная. Если в прошлые годы Волго-Каспийский судоходный канал не позволял обеспечить их полную загрузку, не могли грузиться на 50%, сейчас эта проблема решена. То есть абсолютно все условия для того, чтобы закрепить успех на вот этом южном коридоре и потом развивать его, имеются», – подчеркнул А. Мельников.

    «И в то же время, когда существуют коридоры из Китая через порты Актау, Курык на Азербайджан, несмотря на загруженность этого коридора, наши соседи будут его развивать. И, конечно, это жесткая конкуренция. Если мы не поторопимся сейчас с нашими соседями, с нашими партнерами – коллегами из Афганистана, Кыргызстана, мы не сможем начать и закрепить эти перевозки. Время будет упущено», – сказал спикер.

    «Только закрепив перевозки, уже можно говорить о следующих шагах – создании транспортно-логистических центров в порту Туркменбаши, в свободной экономической зоне Астраханской области. Можно говорить уже о создании контейнерной системы и о запуске контейнерных линий», – резюмировал А.Мельников.

    Фото: Росморречфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.06.2024
    Ситуация в регионе Красного моря привела к нехватке провозных мощностей. На каждом сервисе на […]
    12.08.2024
    Перевозки контейнеров по сети железных дорог России за 7 месяцев 2024 года составили 4 […]
    29.05.2024
    29 мая специализированное судно «Новик Мария» успешно завершило свой третий кругорейс на линии Калининград […]
    03.12.2024
    Сейчас нашим подписчикам доступны online данные по текущим ставкам контейнерных линий со сроками валидности по конец декабря и статистика судозаходов контейнеровозов в ключевые порты РФ за ноябрь 2024 года.
    16.07.2024
    Морские контейнерные перевозки на трейде Азия – Мексика с начала года показывают постоянный рост. […]
    11.10.2024
    Мировой контейнерный индекс Drewry WCI (World Container Index) на 41 неделе 2024 года снизился по сравнению с предыдущей неделей на 4% до 3349 долларов за 40-футовый контейнер.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.