Снижение жд ставок из Китая на РФ временное – FM Logistic

Нетипичный высокий сезон – 5

  • Нетипичный высокий сезон - 5В продолжение темы нетипичного высокого сезона – 2023, своим мнением о текущей ситуации и ее вероятном развитии на ближайшую перспективу делится Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России

    Высокий сезон традиционно начинается с сентября и характеризуется дефицитом порожних контейнеров, мест на судах и в поездах из КНР, нехваткой перевалочных мощностей в портах и на железнодорожных станциях. Как следствие, превышение спроса над предложением приводит к сезонному увеличению ставок фрахта на международных направлениях.

    В текущем сезоне ситуация нетипичная: импортные тарифы с сентября по ноябрь не росли. Это объясняется отсутствием значительного превышения спроса над предложением, а также ослаблением рубля к доллару в августе-октябре 2023 года.

    Прогнозируется, что некоторый рост ставок всё-таки произойдет ближе к Новому году по восточному календарю. Ранее были озвучены прогнозы по их увеличению в ноябре на 10%, но в итоге анонсированы единичные случаи повышения тарифов морских линий на 3-5%. Принимая во внимание нехарактерность текущего сезона, прогнозировать дальнейшее развитие ситуации со ставками крайне сложно.

    Поскольку спрос не является постоянным, то баланс спроса и предложения, скорее всего, не будет долговременным.

    Следует учитывать, что российский рынок международных контейнерных перевозок менее подвержен влиянию глобального рынка и не всегда отражает складывающуюся на нём ситуацию. Пока наблюдается определенная степень изоляции.

    Фото: FM Logistic

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

    Еще на эту тему:

    Нетипичный высокий сезон – 1

    Нетипичный высокий сезон – 2

    Нетипичный высокий сезон – 3

    Нетипичный высокий сезон – 4


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.08.2023
    ONE воздерживается от финансовых прогнозов
    25.01.2023
    Грузовладельцы ищут лучшую цену и не готовы соглашаться на первое предложение. Это закономерно ведет рынок вниз по ставкам.
    22.03.2023
    В условиях беспрецедентного санкционного давления российской логистике удалось переориентировать цепочки поставок в сторону дружественных […]
    14.11.2023
    Перевозчики сами стимулируют снижение фрахтовых ставок, и Maersk в первую очередь, пишет The Loastar. […]
    28.03.2023
    Грузы из Новороссийска могут в ближайшей перспективе переориентироваться на Петербург из-за заторов и дефицита […]
    25.10.2023
    Суммарный убыток глобального рынка морских контейнерных перевозок в 2024 году достигнет 15 млрд долларов, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.