Высокий сезон 2023: каким он будет - 1

Высокий сезон 2023: каким он будет – 1

  • В преддверии высокого сезона мы решили попросить участников рынка поделиться своими прогнозами, каким он будет – и будет ли в этом году высокий сезон вообще. Забегая вперед, скажем, что мнения экспертов по отдельным вопросам разделились. Вот как на вопросы SeaNews ответил Николай Ольшанский, генеральный директор ModernWay.

    Высокий сезон 2023: каким он будет - 1Будет ли, по Вашему мнению, в этом году высокий сезон? И будут ли у него какие-то особенности в отличие от предыдущих лет?

    Не секрет, что в постпандемийные годы «высокий сезон» в значительной степени выражался огромными пробками на сухопутных границах и в портах, а также существенным ростом ставок.

    В настоящее время такой ситуации не наблюдается: наоборот, отмечается постоянное снижение ставок, вызванное значительным ростом вместимости морских линий в этом году за счет восстановления маршрутов через порты Северо-Запада и Новороссийск, а также слабым спросом на импортные перевозки. Скорее всего, в ближайшие несколько месяцев будут происходить некоторые сезонные колебания, но ситуация в целом не изменится.

    Насколько влияют на отгрузки валютные курсы? Может ли возникнуть ситуация, что ближе к концу года, несмотря на курс, начнутся массовые отгрузки для пополнения складов?

    Пока влияние курса валют некритичное, но многие клиенты в связи с неопределенной ситуацией сокращают объемы закупок. Скорее всего, это окажет влияние на объемы перевозок и приведет к их временному снижению.

    По каким направлениям ожидается наибольшая загрузка и с чем это может быть связано?

    Мы не ожидаем в этом году такой запредельной нагрузки на погранпереходы, как в 2020-2022 годах. Серьезная нагрузка наблюдается на станциях Московского железнодорожного узла, что в большей степени связано со значительным объемом готовых автомобилей, доставляемых на эти станции в контейнерах.

    Ожидать ли повышения ставок? По каким направлениям?

    В связи с очень сложной ситуацией с возвратом контейнеров из России в Китай мы ожидаем роста ставки за пользование контейнерами на маршрутах из основных портов Китая в Россию. Однако это повышение вряд ли критичным образом повлияет на размер общей ставки.

    Справятся ли дальневосточные порты, приграничная инфраструктура и насколько принятые меры помогут избежать задержек?

    В данный момент задержек не наблюдается, и, скорее всего, в ближайшее время их не будет. Сейчас происходит спад грузооборота у всех экспедиторов, связанный, скорее всего, с нестабильным курсом валют и сезоном отпусков.

    Думаю, что в ближайшее время мы увидим увеличение объема грузооборота, импортеры начнут возить товары к новогодним праздникам. Но к июньским показателям, скорее всего, в ближайшие месяцы мы не вернемся. 

    Как будет развиваться ситуация с профицитом контейнеров из Китая, скопившихся в Центральном регионе?

    Пока решения проблемы дисбаланса контейнеров не просматривается, напряженность сохраняется. Если вывоз контейнеров из дальневосточных портов и дальше будет осуществляться полувагонами, то проблема профицита вряд ли будет решена. Скорее всего, рынок сбалансируется за счет повышения тарифа за пользование контейнерами из Китая в Россию.

    Фото: Modernway

    Мнение спикера может н совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.01.2023
    Мы научились оперативно адаптироваться к внешним изменениям, смелее принимать решения.
    03.11.2023
    Это как минимум 10 тыс. рабочих мест
    19.07.2023
    CMA CGM может обогнать Maersk и стать вторым по величине контейнерным перевозчиком благодаря за […]
    05.12.2023
    Объемы морских перевозок легковых автомобилей в этом году достигнут рекордного показателя 23,7 млн единиц, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.