Оборот транспортного подразделения FM Logistic в России вырос на 20%

Логистика в новых условиях – 1

  • То, что логистика после 24 февраля кардинально изменилась, очевидно. Какие именно произошли изменения с точки зрения направления, объемов, переориентации грузопотоков, выстраивания логистических схем, стоимости и сроков доставки, мы попросили рассказать непосредственных участников рынка. Открываем серию публикаций на эту тему экспертным мнением Дмитрия Суховерши, руководителя направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.

    Логистика в новых условиях - 1В текущей геополитической ситуации, связанной с санкционными ограничениями, приостановкой сервиса большинства морских и авиалиний в РФ, запретами на въезд в ЕС транспортных средств с регистрацией в России и Республике Беларусь, логистические схемы стали сложнее и дороже, а количество возможных вариантов транспортировки сократилось.

    Значительно уменьшился грузооборот генеральных грузов через порты Балтики. Теперь они в основном перенаправляются на маршруты через Дальний Восток, а также Турцию и Иран. Появились варианты доставки из Евросоюза в РФ с перегрузкой в Турции, далее паромом в Новороссийск или порт Кавказ, либо автотранспортом через страны Закавказья.

    За счёт сокращения поставок китайских товаров через порты Балтийского и Черного морей увеличился грузопоток из Китая по железной дороге, что привело к возникновению заторов на погранпереходах КНР и Республики Казахстан (Алашанькоу, Хоргос), КНР и Монголии (Эрлянь), КНР и РФ (Забайкальск). Это, в свою очередь, повлекло сокращение китайскими железными дорогами планов по отправке контейнерных поездов в июле и даже к временной приостановке отправок поездов до 20 июля через Казахстан в Россию.

    Усложнение логистических схем, перегруженность железнодорожных погранпереходов с КНР, задержки на автомобильных пунктах пропуска с ЕС привели к увеличению средних сроков доставки и стоимости, которая на отдельных направлениях из Европейского союза в РФ выросла в три и более раз. Варианты маршрутов с перегрузкой в Турции или в Китае также занимают больше времени и стоят дороже из-за необходимости проведения дополнительных операций и связанных с ними затратами.

    Сложности в основном связаны с увеличением числа операций с товаром — чем их больше на маршруте, тем выше риск его повреждения, а также с ограниченным количеством доступных вариантов транспортировки, прежде всего для грузов, попавших под санкции.

    Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.08.2022
    Президент Беларуси Александр Лукашенко 11 августа собрал совещание по созданию портовых мощностей для экспорта […]
    22.04.2022
    США вводят запрет на заход судов под российским флагом или каким-либо другим образом связанных с Россией, в американский порты
    25.08.2022
    Практически в каждую дальнюю перевозку теперь добавляются третьи страны, в результате доставки становятся мультимодальными.
    09.03.2022
    Британско-голландская Shell объявила о намерении поэтапно отказаться от российских углеводородов, в том числе от […]
    20.07.2022
    Суммарный объем помощи российской транспортной отрасли в условиях введенных санкций составил 511 млрд рублей, […]
    23.12.2022
    Логисты об итогах 2022 и прогнозах на 2023 год


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.