Оборот транспортного подразделения FM Logistic в России вырос на 20%

Логистика в новых условиях — 1


  • То, что логистика после 24 февраля кардинально изменилась, очевидно. Какие именно произошли изменения с точки зрения направления, объемов, переориентации грузопотоков, выстраивания логистических схем, стоимости и сроков доставки, мы попросили рассказать непосредственных участников рынка. Открываем серию публикаций на эту тему экспертным мнением Дмитрия Суховерши, руководителя направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.

    dm.suhoversha fm logistic new Новости, Рынок, Супер Эксперт, Экспертное мнениеВ текущей геополитической ситуации, связанной с санкционными ограничениями, приостановкой сервиса большинства морских и авиалиний в РФ, запретами на въезд в ЕС транспортных средств с регистрацией в России и Республике Беларусь, логистические схемы стали сложнее и дороже, а количество возможных вариантов транспортировки сократилось.

    Значительно уменьшился грузооборот генеральных грузов через порты Балтики. Теперь они в основном перенаправляются на маршруты через Дальний Восток, а также Турцию и Иран. Появились варианты доставки из Евросоюза в РФ с перегрузкой в Турции, далее паромом в Новороссийск или порт Кавказ, либо автотранспортом через страны Закавказья.

    За счёт сокращения поставок китайских товаров через порты Балтийского и Черного морей увеличился грузопоток из Китая по железной дороге, что привело к возникновению заторов на погранпереходах КНР и Республики Казахстан (Алашанькоу, Хоргос), КНР и Монголии (Эрлянь), КНР и РФ (Забайкальск). Это, в свою очередь, повлекло сокращение китайскими железными дорогами планов по отправке контейнерных поездов в июле и даже к временной приостановке отправок поездов до 20 июля через Казахстан в Россию.

    Усложнение логистических схем, перегруженность железнодорожных погранпереходов с КНР, задержки на автомобильных пунктах пропуска с ЕС привели к увеличению средних сроков доставки и стоимости, которая на отдельных направлениях из Европейского союза в РФ выросла в три и более раз. Варианты маршрутов с перегрузкой в Турции или в Китае также занимают больше времени и стоят дороже из-за необходимости проведения дополнительных операций и связанных с ними затратами.

    Сложности в основном связаны с увеличением числа операций с товаром — чем их больше на маршруте, тем выше риск его повреждения, а также с ограниченным количеством доступных вариантов транспортировки, прежде всего для грузов, попавших под санкции.

    Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции


  • Статистика всех портов и стивидоров России


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.01.2022
    Компания «НТ Сервис» реализует на Чукотке транспортно-логистический проект, инфраструктура и мощности которого будут задействованы […]
    10.03.2022
    Российские промышленные компании и индивидуальные предприниматели, пострадавшие от введения санкций, смогут получить отсрочку исполнения […]
    23.03.2022
    Сервисы “K” Line на Россию и Украину временно приостанавливаются и постепенно меняются в зависимости […]
    11.05.2022
    США ввели санкции в отношении семи российских судоходных компаний, сообщает The Maritime Executive со […]
    04.03.2022
    Казахстан переориентирует грузы, находящиеся на территории России, на латвийские порты Рига, Венстпилс и Лиепая, […]
    20.07.2022
    Суммарный объем помощи российской транспортной отрасли в условиях введенных санкций составил 511 млрд рублей, […]


  •  



  • статистика таможни





  • Войти