Паром «Маршал Рокоссовский» прибыл в Калининград

Паром «Маршал Рокоссовский» прибыл в Калининград

  • Первый в России двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» успешно завершил переход из морского порта Тузла (Стамбул) в морской порт Калининград. В ближайшее время паром выйдет на стратегически важную для России линию Усть-Луга – Балтийск, сообщает пресс-служба «Росморпорта».

    Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». Строительство велось ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

    Паром «Маршал Рокоссовский» c ледовым усилением Arc4 обеспечен двухтопливной дизельной пропульсивной установкой, двумя винтами регулируемого шага, кормовым и двумя носовыми подруливающими устройствами, двумя полуподвесными рулями, что обеспечивает надежную управляемость во время эксплуатации, а также безопасное маневрирование при проходах узкостей, швартовке и отшвартовке судна.

    Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на переправе Усть-Луга – Балтийск, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу «Росморпортв», – паром «Генерал Черняховский».

    Ввод в эксплуатацию двух новых «зеленых» паромов позволит переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего через территории соседних государств, на территорию РФ, а также обеспечить перевозку грузов, необходимых для внутреннего потребления, отмечают в «Росморпорте».

    Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30 %, оксидов азота – более чем на 90 %, оксидов серы и сажи – на 100 % по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

    Оба парома для линии Усть-Луга – Балтийск названы в честь выдающихся советских полководцев: дважды Героя СССР Константина Рокоссовского, единственного в истории Советского Союза маршала двух стран – СССР и Польши, и дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского.

    Основные технические характеристики судна:

    • класс Российского морского регистра судоходства (РС) — КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;
    • длина наибольшая – 199,9 м;
    • ширина – 27 м;
    • высота борта до ВП – 14,7 м;
    • осадка по ЛГВЛ – 6 м;
    • скорость хода на чистой воде – 16,6 узлов;
    • экипаж/мест – 22/36 человек.

    Фото: «Росморпорт»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.04.2022
    Первый серийный образец системы электронной очереди для автомобильного пункта пропуска будет внедрен в Калининградской […]
    16.05.2022
    В транспортно-логистическом центре «Калининград» (станция Дзержинская Новая) состоялась выгрузка из состава поезда автомобильного полуприцепа […]
    22.03.2022
    Распоряжением Росморречфлота от 1 февраля этого года №ЗД-16-р внесены изменения в сведения о морском […]
    20.04.2022
    Спецтарифы для контейнеров на первые рейсы
    07.04.2022
    Паромные грузоперевозки в Калининградскую область необходимо субсидировать, заявил уполномоченный при президенте России по защите […]
    24.03.2022
    РЖД увеличила частоту контейнерных поездов между Калининградской областью и Подмосковьем. Контейнерные поезда, курсирующие между […]


  •  




  • Войти