Доставка продуктов питания и товаров жителям Камчатки подешевеет с использованием Севморпути: правительство Камчатки, портовики и «Росатом» готовятся наладить регулярные перевозки через Арктику.
Как сообщает пресс-служба регионального правительства, губернатор края Владимир Солодов провел выездное совещание на борту сухогруза «Сергей Гаврилов» с руководителями крупнейших транспортных предприятий региона – Петропавловск-Камчатского морского торгового порта и Камчатского морского пароходства. Участники обсудили готовность региона к перевозке грузов по Севморпути.
Флот Камчатского пароходства уже сегодня может осуществлять перевозки грузов по Севморпути – в его составе шесть судов арктического класса, в том числе сухогрузы «Сергей Гаврилов» и «Владимир Мясников», имеющие свидетельства полярного плавания и осуществляющие доставку грузов на Чукотку. У Камчатского пароходства есть свой парк рефрижераторных контейнеров, и на каждом судне можно единовременно подключить порядка 130 контейнеров. Петропавловск-Камчатский морской торговый порт, отмечают в пресс-службе регионального правительства, имеет всю необходимую инфраструктуру для обработки любых грузов.
По словам главы региона, перспективы и преимущества доставки грузов по Севморпути очевидны.
«Существенно дешевле, чем доставка традиционным путем через железную дорогу и затем морским путем от порта Владивосток, – отметил он. – Особенно это чувствительно для рыбы, поскольку позволяет избежать нескольких перегрузок и задержек в пиковый период лососевой путины, когда во Владивостоке период ожидания превышает полтора-два месяца. Все эти издержки Северный морской путь позволяет минимизировать».
В.Солодов сообщил, что регион совместно с «Росатомом» сейчас предметно работает над тем, чтобы уже в этом году проводки по Севморпути перешли от разовых к регулярным и стали доступнее. К примеру, загрузка флота в обратном рейсе сократит стоимость доставки на Камчатку любых грузов. Кроме того, запуск новой транспортной линии обеспечит создание высокооплачиваемых рабочих мест для камчатцев, развитие порта, судоремонта, всей транспортной системы региона в целом.
Глава региона считает, что развитие логистики сегодня является стратегической задачей Камчатского края. «Развитие портовых мощностей неотъемлемая часть этого процесса. Петропавловск-Камчатский морской торговый порт – это базовое, стратегическое предприятие. Здесь переваливается около 1 миллиона тонн грузов и, конечно, невозможно двигаться дальше без синхронизации с развитием этого предприятия, – подчеркнул В.Солодов. – Могу сказать, что с точки зрения портовой инфраструктуры развитие есть, динамика идет. Необходимо дальнейшее продолжение в части вовлечения новых причалов, которые позволят по глубинам и по протяженности принять суда класса Panamax и суда класса лихтеровоза «Северный морской путь», который сейчас осуществляет основные проходы по Северному морскому пути».
По словам первого вице-президента ООО «Камчатское морское пароходство» Валентина Нитченко, КМП сегодня готово обеспечить перевозку грузов, в том числе рыбопродукции, по СМП.
«Мы очень внимательно следим за развитием Севморпути. И понимаем, что это даст толчок для развития и Камчатскому морскому пароходству и Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту в целом. Готовы и в дальнейшем приобретать флот, способный осуществлять перевозки по Севморпути, – отметил он. – Это хорошая альтернатива имеющимся сегодня логистическим схемам, которая, безусловно, будет востребована у предпринимателей Камчатского края. Международная же перспектива коснется портовых мощностей, возможности перевалки грузов, следующих Севморпутем в порт Петропавловска с дальнейшей их отправкой в страны АТР судами неледового класса».
Напомним, президент РФ Владимир Путин поддержал инициативу В.Солодова и поручил проработать вопрос запуска регулярных грузоперевозок по Севморпути. В рамках реализации поручения Президента была создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители органов власти и федеральных структур, транспортных и рыбопромышленных предприятий, общественных профессиональных объединений.