На Камчатке готовятся наладить регулярные перевозки через Арктику

На Камчатке готовятся наладить регулярные перевозки через Арктику

  • Доставка продуктов питания и товаров жителям Камчатки подешевеет с использованием Севморпути: правительство Камчатки, портовики  и «Росатом» готовятся наладить регулярные перевозки через Арктику.

    Как сообщает пресс-служба регионального правительства, губернатор края Владимир Солодов провел выездное совещание на борту сухогруза «Сергей Гаврилов» с руководителями крупнейших транспортных предприятий региона – Петропавловск-Камчатского морского торгового порта и Камчатского морского пароходства. Участники обсудили готовность региона к перевозке грузов по Севморпути.

    Флот Камчатского пароходства уже сегодня может осуществлять перевозки грузов по Севморпути – в его составе шесть судов арктического класса, в том числе сухогрузы «Сергей Гаврилов» и «Владимир Мясников», имеющие свидетельства полярного плавания и осуществляющие доставку грузов на Чукотку. У Камчатского пароходства есть свой парк рефрижераторных контейнеров, и на каждом судне можно единовременно подключить  порядка 130 контейнеров. Петропавловск-Камчатский морской торговый порт, отмечают в пресс-службе регионального правительства, имеет всю необходимую инфраструктуру для обработки любых грузов.

    По словам главы региона, перспективы и преимущества доставки грузов по Севморпути очевидны.

    «Существенно дешевле, чем доставка традиционным путем через железную дорогу и затем морским путем от порта Владивосток, – отметил он.  – Особенно это чувствительно для рыбы, поскольку позволяет избежать нескольких перегрузок и задержек в пиковый период лососевой путины, когда во Владивостоке период ожидания превышает полтора-два месяца. Все эти издержки Северный морской путь позволяет минимизировать».

    В.Солодов сообщил, что регион совместно с «Росатомом» сейчас предметно работает над тем, чтобы уже в этом году проводки по Севморпути перешли от разовых к регулярным и стали доступнее. К примеру, загрузка флота в обратном рейсе сократит стоимость доставки на Камчатку любых грузов. Кроме того, запуск новой транспортной линии обеспечит создание высокооплачиваемых рабочих мест для камчатцев, развитие порта, судоремонта, всей транспортной системы региона в целом.

    Глава региона считает, что развитие логистики сегодня является стратегической задачей Камчатского края. «Развитие портовых мощностей неотъемлемая часть этого процесса. Петропавловск-Камчатский морской торговый порт – это базовое, стратегическое предприятие. Здесь переваливается около 1 миллиона тонн грузов и, конечно, невозможно двигаться дальше без синхронизации с развитием этого предприятия, – подчеркнул В.Солодов. – Могу сказать, что с точки зрения портовой инфраструктуры развитие есть, динамика идет. Необходимо дальнейшее продолжение в части вовлечения новых причалов, которые позволят по глубинам и по протяженности принять суда класса Panamax и суда класса лихтеровоза «Северный морской путь», который сейчас осуществляет основные проходы по Северному морскому пути».

    По словам первого вице-президента ООО «Камчатское морское пароходство» Валентина Нитченко, КМП сегодня готово обеспечить перевозку грузов, в том числе рыбопродукции, по СМП.

    «Мы очень внимательно следим за развитием Севморпути. И понимаем, что это даст толчок для развития и Камчатскому морскому пароходству и Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту в целом. Готовы и в дальнейшем приобретать флот, способный осуществлять перевозки по Севморпути, – отметил он. – Это хорошая альтернатива имеющимся сегодня логистическим схемам, которая, безусловно, будет  востребована у предпринимателей Камчатского края. Международная же перспектива коснется портовых мощностей, возможности перевалки грузов, следующих Севморпутем в порт Петропавловска с дальнейшей их отправкой в страны АТР судами неледового класса».

    Напомним, президент РФ Владимир Путин поддержал инициативу В.Солодова и поручил проработать вопрос запуска регулярных грузоперевозок по Севморпути. В рамках реализации поручения Президента была создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители органов власти и федеральных структур, транспортных и рыбопромышленных предприятий, общественных профессиональных объединений.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.11.2020
    24 ноября в порту Сабетта головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку сухогруза «Сияние […]
    17.09.2020
    Сразу три «золотых» судна взяли курс из Китая в Мурманский морской торговый порт. В […]
    10.07.2020
    АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») разработало, изготовило и отгрузило […]
    20.07.2020
    ФГУП «Атомфлот»  и АО «Совфрахт» подписали контракт на поставку мороженой рыбной продукции в контейнерах […]
    13.10.2020
    Петрозаводский филиал АО «АЭМ-технологии», входящего в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш», приступил к отгрузке […]
    17.01.2020
    Правительство Российской Федерации выделило 127,5 млрд рублей из федерального бюджета на строительство головного атомного […]
    09.09.2020
    В 2021 году планируется увеличить количество рейсов атомного контейнеровоза «Севморпуть» между Дальним Востоком и […]
    17.08.2020
    В Мурманском морском торговом порту завершилась погрузка балкера «Golden Strength», который принял на борт […]
    27.05.2020
    26 мая на «Балтийском» заводе состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 […]
    23.09.2020
    Правительство РФ утвердило новые правила плавания в акватории Северного морского пути. Соответствующее постановление от […]
    20.10.2020
    Первые элементы систем безопасности здания реактора блока №7 Тяньваньской АЭС, сооружаемого по российскому проекту ВВЭР-1200, […]
    21.08.2020
    Для приема оборудования для завода полимеров

  • Войти