Вынут первый миллион кубов на морском канале в Обской губе

Вынут первый миллион кубов на морском канале в Обской губе

  • На объекте «Морской канал» (судоходный канал в Обской губе Карского моря) начались дноуглубительные работы. Уже изъято свыше 1 млн куб. м донного грунта, сообщили SeaNews в Росатоме.

    Работы будут выполняться в два этапа и завершатся в 2022 году. Общий объем дноуглубительных работ составит порядка 60 млн куб. м. Предельный объем финансирования работ по реконструкции Морского канала составит 37,5 млрд рублей.

    На первом этапе (2020-2021 годы) будет реконструирован Морской канал с достижением проектных характеристик: ширина канала 475 м на прямом участке и 573 м на поворотном. Объем извлеченного донного грунта с учетом межсезонной заносимости на первом этапе составит 48,6 млн куб. м.

    На втором этапе (2022 год) планируется достигнуть проектные характеристики: ширина канала на всем протяжении составит 573 м. Объем извлеченного донного грунта на втором этапе составит порядка 11,2 млн куб. м.

    Работы будут выполняться в крайне сжатые сроки с учетом арктических условий. Период без ледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году.

    При строительстве будет задействовано 8 самоотвозных трюмных землесоса, а также другой вспомогательный флот.

    Заказчиком реконструкции объекта выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»). В рамках договора дноуглубительные работы на объекте «Морской канал» выполняет ООО «Мордрага».

    Реконструкция Морского канала обеспечит возможность увеличения грузопотока в Обской губе Карского моря, в том числе для реализации проекта «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газа и стабильного газового конденсата «Утренний», предусматривающего увеличение отгрузки углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн. тонн в год в рамках освоения Салмановского (Утреннего) газоконденсатного месторождения.

    Объект «Морской канал» и терминал «Утренний» включены в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» в составе национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.04.2020
    Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов обозначил три проблемы, с которыми столкнулась судостроительная […]
    25.05.2020
    Доставка будет осуществляться автотранспортом
    02.06.2020
    В конце мая АО ОКБ «Гидропресс», входящего в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш», завершило отгрузку […]
    22.12.2020
    Министерство торговли США опубликовало список российских и китайских компаний, в отношении которых вводятся экономические […]
    21.05.2020
    В ходе заседания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности президент РФ Владимир […]
    16.12.2020
    Для второго энергоблока АЭС «Руппур»
    06.07.2020
    Состоялось подписание государственного контракта на строительство объектов федеральной собственности «Терминал сжиженного природного газа и […]
    11.02.2020
    Транспортно-логистический холдинг «Дело», АО «Атомэнергопром» и правительство Сахалинской области подписали соглашение о создании по […]
    20.10.2020
    Первые элементы систем безопасности здания реактора блока №7 Тяньваньской АЭС, сооружаемого по российскому проекту ВВЭР-1200, […]
    06.10.2020
    Активисты блокируют железную дорогу
    30.01.2020
    С 29 января суда с шириной до 98 м могут безопасно проходить в двух […]
    23.04.2020
    23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола […]

  • Войти