Атомный контейнеровоз «Севморпуть» прибыл в Петербург

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» прибыл в Петербург

  • 25 сентября атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» доставил из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург замороженную рыбную продукцию. На борту единственного в мире транспортного суда с ядерной энергетической установкой прибыли 206 сорокафутовых рефрижераторных контейнера с белой, красной рыбой и кальмаром, сообщает пресс-служба Росатома.

    «Это второй рейс атомохода на Дальний Восток, – сказал капитан атомного контейнеровоза «Севморпуть» Фарид Габбасов. – Погрузка прошла в штатном режиме. В море нам встретился туман, айсберги, судно попало в небольшой шторм. Экипаж, обладая большим опытом, отработал слаженно и без нареканий».

    Атомный контейнеровоз прибыл в Петропавловск-Камчатский 4 сентября и встал под погрузку. Спустя четыре дня судно выдвинулось в сторону Санкт-Петербурга. Переход из Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга занял 17 суток.

    «Росатомфлот расширяет географию своей работы и демонстрирует возможности и перспективы транспортировки различных грузов по СМП, – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Успешное выполнение различных задач атомным контейнеровозом «Севморпуть» доказывает готовность Росатомфлота адаптироваться к изменениям и отвечать на актуальный запрос государства».

    Рейс был организован в рамках решения задачи по организации нового логистического маршрута по Северному морскому пути для доставки морепродуктов с Дальнего Востока в европейскую часть страны.

    В ходе рейса прошла экспедиция «Цифровое судно СМТК», организованная ООО «Русатом Карго». Экспедиция позволила собрать необходимые данные для технико-имитационного моделирования маршрута Северного морского транзитного коридора (СМТК). В 2019 году Госкорпорацией «Росатом» в целях развития новых направлений бизнеса инициирован проект по развитию логистического сервиса по доставке грузов между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный Морской Путь (проект «Северный морской транзитный коридор». Важным элементом развития логистической системы является строительство арктических контейнеровозов.

    Экспедиция позволила верифицировать ключевые гипотезы, сформированные рабочей группой, по сервисам, предоставляемым на базе новой модели «цифрового интеллектуального судна», базирующихся преимущественно на анализе больших данных, разработке умных алгоритмов и предиктивной аналитике.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.07.2020
    Во Владивостоке стартовал новый этап эксперимента по обеспечению сквозного контроля холодильной цепи при транспортировке […]
    13.03.2020
    Для предотвращения угрозы наводнения в Санкт-Петербурге принято решение задействовать Комплекс защитных сооружений (КЗС). Соответствующее […]
    24.11.2020
    24 ноября в порту Сабетта головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку сухогруза «Сияние […]
    17.07.2020
    Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики (КДА) совместно с госкорпорацией «Росатом» и ФГУП «Атомфлот» прорабатывает […]
    23.09.2020
    Перечень крупных проектов с участием государства, финансируемых за счёт Фонда национального благосостояния (ФНБ) и […]
    02.10.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству седьмого танкера типа Aframax. В блоке корпусных производств […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.