По Севморпути на два месяца раньше обычного

По Севморпути на два месяца раньше обычного

  • 31 мая в 6 утра по Москве газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил переход по трассе Северного морского пути в рамках коммерческого рейса по доставке партии СПГ с проекта «Ямал СПГ» в КНР. Как сообщили SeaNews в «Совкомфлоте», впервые в истории судоходной отрасли крупнотоннажное судно такого класса прошло по трассе СМП в восточном направлении в мае, когда ледовые условия в восточном секторе СМП остаются достаточно сложными. Традиционно навигация в этом секторе открывалась только в июле.

    Продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнева составила 12 суток. «Кристоф де Маржери» преодолел дистанцию в 2563 морских мили, поддерживая безопасную для данных условий плавания скорость. По СМП газовоз шел в сопровождении атомного ледокола «Ямал». Самые сложные участки трассы – припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие, – танкер форсировал при поддержке ледокола, по проложенному «Ямалом» каналу.

    По словам Игоря Тонковидова, генерального директора – председателя правления «Совкомфлота», майский рейс «Кристофа де Маржери» по СМП позволяет значительно расширить окно транспортных возможностей СМП, что повышает эффективность арктических индустриальных проектов. «Даже с учетом тяжелой ледовой обстановки в это время года использование СМП дает возможность существенно сократить сроки доставки партии газа в порты АТР по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Помимо оптимизации логистики, более короткий переход обеспечивает снижение «углеродного следа» от эксплуатации флота», – отметил он.

    «Ледовая обстановка соответствовала нашим прогнозам: на некоторых участках маршрута движение было серьезно затруднено, но экипаж был к этому готов. Рейс подтвердил высокие ледопроходимые, маневренные и прочностные качества «Кристофа де Маржери» как при следовании в канале за ледоколом, так и при самостоятельном плавании в различных режимах. Высокой оценки заслуживает взаимодействие с экипажем атомохода «Ямал», который сопровождал нас на переходе по Севморпути», – рассказал Сергей Гень, капитан «Кристофа де Маржери».

    В ходе рейса был собран обширный массив данных о ледовой обстановке в Восточном секторе Арктики, отработаны новые тактики взаимодействия транспортного судна и ледокола сопровождения в экстремальных ледовых условиях, что позволит повысить качество планирования логистики будущих арктических проектов и может способствовать ускорению реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории СМП. Эти данные будут учтены при разработке следующих поколений арктических судов.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.08.2020
    Операция по доставке крупногабаритного оборудования из Южной Кореи для строящегося Иркутского завода полимеров завершена, […]
    01.10.2020
    Камчатка имеет все шансы в будущем занять место Сингапура, перехватив перекрёсток торговых и транспортных […]
    21.05.2020
    В ходе заседания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности президент РФ Владимир […]
    04.06.2020
    1 июня экипаж танкера-продуктовоза группы компаний «Совкомфлот» «НС Пауэр», следовавшего из Сингапура в порт […]
    05.06.2020
     Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству танкера типа Aframax для ПАО «Совкомфлот». В блоке […]
    16.09.2020
    Государство сократит долю владения «Совкомфлотом», но останется мажоритарием
    30.03.2020
    ПАО «Новатэк» после 9-месячного перерыва возобновляет перевалку в норвежских портах. По данным  Marine Traffic,  26 марта СПГ-танкер […]
    15.12.2020
    Ледоколы ФГУП «Росморпорт» обеспечивают проводку судов в пяти морских портах России, где уже объявлено […]
    03.06.2020
    Впервые в истории арктической навигации судно класса Yamalmax прошло пролив Матисена на юге архипелага Норденшельда.
    09.01.2020
    На китайской верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding прошла церемония имянаречения второго конвенционального газовоза СПГ, построенного для […]

  • Войти