На Таганрогском подходном канале начались ремонтные дноуглубительные работы

На Таганрогском подходном канале начались ремонтные дноуглубительные работы

  • ФГУП «Росморпорт» приступило к ремонтным дноуглубительным работам в акватории морского порта Таганрог. Дноуглубление проводится в рамках реализации проекта по восстановлению проектных габаритов на Таганрогском подходном канале и подходах к гидротехническим сооружениям морского порта Таганрог, сообщает пресс-служба предприятия.

    В настоящее время работы выполняются собственной дноуглубительной техникой предприятия: ремчерпание на канале осуществляет многочерпаковый земснаряд «Днестр», для транспортировки извлеченного грунта в подводный отвал используется грунтоотвозная шаланда «Дельтовая-10». До конца марта ожидается также прибытие многочерпакового земснаряда «Северная» с грунтоотвозными шаландами «Морская» и «Трудовая».

    Кроме того, в ближайшее время ожидается начало ремонтных дноуглубительных работ в акватории плавучего причала № 9 морского порта Таганрог с помощью многочерпакового земснаряда «Кубань-2» и грунтоотвозных шаланд «Одесская-6», «Таганрогская», «Дельтовая-11».

    Всего на 2025 год в морском порту Таганрог запланировано извлечение и вывоз в районы захоронения 1,53 млн куб. м донного грунта. Из них с помощью собственной дноуглубительной техники ФГУП «Росморпорт» планируется извлечь свыше 1 млн куб. м донного грунта, еще 470 тыс. куб. м будет извлечено с задействованием техники подрядной организации, которая будет определена по итогам проведения конкурсных процедур. Дополнительно к имеющемуся составу флота предприятие готовит к перебазированию из Астрахани с открытием навигации на реке дополнительный земкараван в составе многочерпаковогого земснаряда «Северо-Западный — 503» и трех шаланд.

    С июля по декабрь 2025 года ФГУП «Росморпорт» также планирует выполнить ремонтные дноуглубительные работы в объеме 380 тыс. куб. м с целью поддержания навигационных параметров Азово-Донского морского канала. В результате проведения работ проходная осадка судов к концу года будет увеличена.

    Кроме того, в рамках улучшения условий судоходства морских портов Азов и Ростов-на-Дону в 2025 году запланированы работы в объеме 80 тыс. куб. м по реализации проекта «Экологическое обоснование хозяйственной деятельности по поддержанию глубин на судоходных участках реки Дон от морского порта Азов (3 169 км) до 3 147 км и от 3 142,4 км до пос. Аксай (3 121 км) на период 2023-2033 гг.». Работы позволят обеспечить навигационную глубину 4 м на судоходном участке реки Дон от 3 121 км до 3 169 км.

    Фото: ФГУП «Росморпорт»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.04.2025
    Предварительный объем дноуглубления на этот год составляет 7 млн куб. м.
    24.01.2025
    Для замены физически устаревающего речного технического флота
    16.12.2025
    До конца 2027 года дноуглубительный флот «Росморпорта» пополнят шесть новых грунтоотвозных шаланд.
    05.06.2025
    Обновленный причал планируется использовать для перевалки удобрений в контейнерах и навалочных грузов.
    21.04.2025
    Иначе портовые сборы в Трансарктическом коридоре могут вырасти в десять раз
    06.08.2025
    C производственной площадки «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.