Ставки растут и будут продолжать расти

Ставки растут и будут продолжать расти

  • «Порты забиты, на морских и сухопутных путях пробки, погранпереходы перегружены, не хватает контейнеров и подвижного состава» – об особенностях нынешнего высокого предновогоднего сезона SeaNews рассказал Михаил Тимофеев, коммерческий директор ILC.

    Ставки растут и будут продолжать растиВ начале 2024 года китайские банки массово стали «разворачивать» платежи из России, и во втором квартале проблема достигла пика. Со временем ситуация разрешилась через институт платёжных агентов, и к концу года стала выравниваться: платежи пошли, движение товаров восстанавливалось.

    В преддверии новогодних праздников спрос на грузоперевозки по сравнению с 2023 годом увеличился, а пропускные мощности остались на том же уровне. Как следствие – порты забиты, на морских и сухопутных путях пробки, погранпереходы перегружены, не хватает контейнеров и подвижного состава на РЖД.

    Ставки на контейнерные перевозки стали расти. Клиенты, которым важна срочность доставки, просят переориентировать их грузы с более дешевого железнодорожного транспорта на авто и авиа, которые быстрее, но дороже. Однако в высокий предновогодний сезон и это не стало панацеей, так как по мере приближения праздников растет загруженность автомобильных маршрутов, а с наступлением холодов будет ухудшаться их пропускная способность.

    Кроме того, РЖД анонсировали индексацию тарифов на перевозку грузов с 1 декабря на 13,8%. Это повлечет очередное повышение ставок, в том числе на импорт в РФ и внутрироссийские перевозки.

    Что касается перспектив, то в 2025 году тарифы под влиянием всех этих факторов продолжат расти. Экспедиторы, безусловно, будут принимать все возможные меры, чтобы минимизировать этот рост, но прогнозировать, как будет развиваться ситуация, сложно.

    Фото: ILC

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.08.2024
    Возможно, через несколько месяцев ситуация с оборачиваемостью контейнеров стабилизируется и рост цен на транспортировку грузов остановится.
    23.01.2024
    Если кризис в Красном море затянется и большинство морских линий переориентирует свои перевозки в обход Африки, то клиенты будут вынуждены перевести часть объемов на сухопутные маршруты из Китая в Россию и порты Дальнего Востока.
    02.07.2024
    Текущая ситуация напоминает постковидный период, когда энергетический кризис в Китае оказал значительное влияние на рынок перевозок.
    19.11.2024
    Те, кто раньше платил за прямое жд-сообщение из-за сроков, теперь переходят на автомобиль, либо на более бюджетный (по сравнению с сервисом прямого жд) интермодальный сервис «море + жд» через порты Дальнего Востока.
    12.12.2024
    Мера носит временный характер
    16.10.2024
    Клиенты в некоторых случаях выбирают перегрузку на автотранспорт вместо жд в портах Дальнего Востока, чтобы ускорить финальный этап доставки.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.