Предпосылок к росту жд ставок из Китая в Россию нет – STALOGISTIC

Восточный полигон оказался узок для контейнеров – 3

  • Ситуацию, сложившуюся с перевозками контейнеров в восточном направлении, прокомментировал для SeaNews Алексей Худяков, руководитель трейда Восток департамента контейнерных перевозок STALOGISTIC.

    Восточный полигон оказался узок для контейнеров – 3Как обстоит ситуация с отправкой контейнеров по железной дороге в направлении Дальнего Востока, действительно ли возникают сложности и задержки?

    Ситуация с отправкой контейнеров в направлении Дальнего Востока по-прежнему сложная. Проблемы начались в начале 2024 года и продолжаются по сегодняшний день. Участники рынка ожидали улучшения ситуации в апреле, но этого не произошло.

    С чем это связано? Не хватает пропускной способности железной дороги?

    Ухудшение обстановки связано с перегруженностью существующей инфраструктуры из-за увеличения грузопотока приоритетных грузов – каменного угля, кокса, нефти и нефтепродуктов, руды и т.д. Это, в свою очередь, приводит к невозможности удовлетворить спрос на перевозки другой номенклатуры грузов. К сожалению, контейнерные грузы не входят в число приоритетных, и улучшения ситуации в ближайшее время мы не ожидаем.

    Каковы масштабы бедствия?

    Большинство терминалов Московского региона испытывают повышенную нагрузку. Количество груженых контейнеров, готовых к отправке, превышает согласованные возможности, поэтому терминалы подтверждают прием контейнеров только под конкретные поезда. Задержка отправки согласованных поездов может доходить до 25 дней.

    Насколько актуальна проблема в Петербурге? Насколько реален вариант отправки контейнеров в Азию через Петербург – с точки зрения ставок, наличия провозных мощностей линий, транзитного времени и прочих условий?

    Проблема с отправками контейнеров на Дальний Восток напрямую влияет на грузопотоки через Санкт-Петербург. В настоящее время терминалы Санкт-Петербурга переполнены, в ожидании отправки находится большое количество и груженых, и порожних контейнеров. Также большинство морских линий не берут стороннее оборудование для отправки в Азию, поэтому многие участники рынка сталкиваются со сложностью доставки своего оборудования и вынуждены подстраиваться под морские сервисы.

    Сталкивается ли ваша компания с этой проблемой – и, если да, как ее решает?

    Эта проблема затронула всех участников рынка, наша компания – не исключение. Для избежания длительных задержек отправок мы ежедневно мониторим ситуацию на терминалах, перераспределяем потоки между партнерами и агентами.

    Фото: STALOGISTIC

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.09.2024
    Как можно снять нагрузку с Восточного полигона и снивелировать последствия затоваривания импортом приморских портов […]
    18.09.2024
    «Российские железные дороги» в январе-августе 2024 года увеличили погрузку в восточном направлении на 2% […]
    13.02.2024
    Грузоотправители, пытающиеся решить проблемы с цепочками поставок на фоне ситуации в регионе Красного моря, […]
    19.04.2024
    С 1 апреля в России запущен проект по созданию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы, которая […]
    27.03.2024
    Своим впечатлением от выставки TransRussia-2024 поделился старший партнер компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло. Впечатления […]
    21.10.2024
    Количество запросов на перевозку грузов из Китая в Россию автотранспортом в последнее время значительно […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.