Предпосылок к росту жд ставок из Китая в Россию нет – STALOGISTIC

Восточный полигон оказался узок для контейнеров – 3

  • Ситуацию, сложившуюся с перевозками контейнеров в восточном направлении, прокомментировал для SeaNews Алексей Худяков, руководитель трейда Восток департамента контейнерных перевозок STALOGISTIC.

    Восточный полигон оказался узок для контейнеров – 3Как обстоит ситуация с отправкой контейнеров по железной дороге в направлении Дальнего Востока, действительно ли возникают сложности и задержки?

    Ситуация с отправкой контейнеров в направлении Дальнего Востока по-прежнему сложная. Проблемы начались в начале 2024 года и продолжаются по сегодняшний день. Участники рынка ожидали улучшения ситуации в апреле, но этого не произошло.

    С чем это связано? Не хватает пропускной способности железной дороги?

    Ухудшение обстановки связано с перегруженностью существующей инфраструктуры из-за увеличения грузопотока приоритетных грузов – каменного угля, кокса, нефти и нефтепродуктов, руды и т.д. Это, в свою очередь, приводит к невозможности удовлетворить спрос на перевозки другой номенклатуры грузов. К сожалению, контейнерные грузы не входят в число приоритетных, и улучшения ситуации в ближайшее время мы не ожидаем.

    Каковы масштабы бедствия?

    Большинство терминалов Московского региона испытывают повышенную нагрузку. Количество груженых контейнеров, готовых к отправке, превышает согласованные возможности, поэтому терминалы подтверждают прием контейнеров только под конкретные поезда. Задержка отправки согласованных поездов может доходить до 25 дней.

    Насколько актуальна проблема в Петербурге? Насколько реален вариант отправки контейнеров в Азию через Петербург – с точки зрения ставок, наличия провозных мощностей линий, транзитного времени и прочих условий?

    Проблема с отправками контейнеров на Дальний Восток напрямую влияет на грузопотоки через Санкт-Петербург. В настоящее время терминалы Санкт-Петербурга переполнены, в ожидании отправки находится большое количество и груженых, и порожних контейнеров. Также большинство морских линий не берут стороннее оборудование для отправки в Азию, поэтому многие участники рынка сталкиваются со сложностью доставки своего оборудования и вынуждены подстраиваться под морские сервисы.

    Сталкивается ли ваша компания с этой проблемой – и, если да, как ее решает?

    Эта проблема затронула всех участников рынка, наша компания – не исключение. Для избежания длительных задержек отправок мы ежедневно мониторим ситуацию на терминалах, перераспределяем потоки между партнерами и агентами.

    Фото: STALOGISTIC

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.04.2024
    Финансовая логистика сейчас становится ключевой для бизнес-процессов, опережая по значимости транспортную.
    30.01.2024
    В рамках третьего этапа развития Восточного полигона
    03.04.2024
    Из-за проблем с транзакциями между Китаем и Россией мы наблюдаем общее снижение объема импортных перевозок.
    19.04.2024
    С 1 апреля в России запущен проект по созданию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы, которая […]
    26.03.2024
    Своими впечатлениями от выставки TransRussia поделилась генеральный директор компании «Рейлшип Сервис» Светлана Ускова. Мы […]
    26.03.2024
    Российский транспортно-логистический комплекс подтвердил уровень адаптивности и устойчивости. Об этом заявил директор по маркетингу […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.