Тайваньский перевозчик Wan Hai может заменить Hapag-Lloyd в альянсе THE Alliance, куда входят также ONE, HMM и Yang Ming. С таким заявлением выступил бывший председатель Yang Ming Marine Transport Бронсон Се, сообщает Container News.
Напомним, 17 января Hapag-Lloyd объявил о выходе в январе 2025 года из THE Alliance и создании нового альянса Gemini Cooperation с Maersk, который, также с января 2025 года, прекращает совместную работу с MSC в рамках 2M.
«Б.Се согласен с мнением, что распад 2M и выход Hapag-Lloyd из THE Alliance спровоцирует реструктуризацию других альянсов», – пишет издание.
В настоящее время Wan Hai является 11-м по величине контейнерным перевозчиком в мире. В общей сложности провозные мощности этой линии составляют 592 тыс. TEU, в том числе 112 тыс. TEU в портфеле заказов.
«Если Wan Hai возобновит амбиции по запуску сервисов в Европе, то, возможно, он получит приглашение присоединиться к THE Alliance, – предположил Б.Се. – 10-я по величине контейнерная линия израильская компания ZIM Line вряд ли будет принята в какой-либо альянс, учитывая ситуацию в регионе Красного моря».
«Соглашение о сотрудничестве, подписанное членами THE Alliance, действительно до 2030 года. После выхода из него Hapag-Lloyd, ONE останется крупнейшим его членом, и будет ли работать дальше альянс, может зависеть от него», – пишет Container News.
Wan Hai является в первую очередь внутриазиатским перевозчиком. Компания возобновила транстихоокеанские перевозки во время пандемии, на пике фрахтовых ставок. Но в середине 2022 года, когда рынок начал корректироваться, доходы Wan Hai снизились. Поэтому, как полагают аналитики, Wan Hai, присоединившись к THE Alliance, мог бы увеличить свою прибыль.
«Wan Hai не исключает различных способов повышения эффективности использования слотов, и альянсы – это всего лишь один из возможных вариантов. Сейчас у нас есть разные партнеры на определенных маршрутах для того, и мы расширяем сеть за счет совместных сервисов или обмена слотами», – прокомментировали в Wan Hai.
Фото: Wan Hai Lines