Инвестиции в 6 млрд рублей позволят увеличить на 50% мощности Балтийского завода

Инвестиции в 6 млрд рублей позволят увеличить на 50% мощности Балтийского завода

  • При инвестициях порядка 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру ОСК сможет на 50% увеличить производственные мощности «Балтийского завода», заявил глава корпорации Алексей Рахманов в ходе очередного заседания Морской коллегии при правительстве РФ.

    В своем выступлении глава ОСК Алексей Рахманов затронул темы строительства ледокольного флота и перспективы развития производства судовых двигателей. «Мной подписан приказ о создании полноценной второй смены для работы на Балтийском заводе, – цитирует пресс-служба ОСК А.Рахманова. – При инвестициях порядка 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру мы сможем на 50% увеличить производственные мощности Балтийского завода. Это – ответ на вопрос, какими темпами будут строиться атомные суда, плавучие электростанции, все то, что относится к обустройству СМП».

    По мнению главы ОСК, для отрасли сейчас важно сделать правильный выбор типа ледоколов, которые будут строиться в ближайшие десятилетия. «Мы еще раз посмотрели на расчеты коллег об использовании атомных ледоколов по сравнению с ледоколами на СПГ, а теперь они перешли в категорию ледоколов, которые будут работать на дизельном топливе… Если учесть, что с 2019 года газ подорожал в 10 раз, то это серьезный аргумент в пользу строительства атомных судов по сравнению с дизельными и газовыми, если мы говорим об экономике страны. Прошу принять это во внимание в части принятия решения, какие ледоколы будут строиться», – сказал он.

    Также, по словам А.Рахманова, отрасль сейчас стоит перед выбором оптимального варианта двигателей для будущих судов. «Мы прорабатываем технические решения по замене низкооборотных мощных дизелей на системы электродвижения с использованием традиционных высоко- и среднеоборотных двигателей, – продолжил он. – Технически все решаемо, но ключевым аспектом является экономическая составляющая – если низкооборотный двигатель работает непосредственно на линию вала и на винт, и ниже издержек с учетом расхода топлива нет и быть не может, то в ситуации с использованием электродвижения мы пока видим превышение операционных расходов на 15-20%, а по CAPEX на 30%. Тем не менее это не разы, и я бы очень просил наших уважаемых потребителей еще раз посмотреть на экономику транспортных услуг и дать нам точный ответ – либо мы будем полагаться на производство низкооборотных дизелей из дружественных стран, либо мы будем применять системы электродвижения, которые помогут развить и силовую электронику, и механические компоненты, а также подготовиться к наступлению следующего технологического этапа развития судовой энергетики».

    Фото: ОСК

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.09.2022
    Компания “Юматекс” планирует инвестировать проект создания верфи на Сахалине 6,5 млрд руб., сообщает пресс-служба […]
    29.07.2022
    На третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» погружены два гребных электродвигателя правого и […]
    22.11.2022
    На ледоколе «Урал» подняли государственный флаг
    25.07.2022
    ООО «Арктический портово-промышленный комплекс «Талаги» инвестирует 25 млрд рублей в проект по созданию Арктического […]
    25.05.2022
    «Адмиралтейские верфи» успешно завершили заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», сообщает пресс-служба […]
    20.07.2022
    Единственный в России стенд для виброакустических испытаний крупногабаритного корабельного оборудования весом до 14 тонн, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.