В своем недавнем отчете по итогам третьего квартала 2022 года Frontline, один из крупнейших танкерных операторов мира, поделился некоторыми аналитическими данными по рынку нефти и ее перевозок.
Глобальный объем перевозок нефти в третьем квартале вернулся на уровень 2019 года и составлял 100 млн баррелей в день. Экспорт сырой нефти достигал порядка 40 млн баррелей в день. Существенно, на 15-20%, выросли показатели перевозок нефти в тонно-милях.
Китай наращивает импорт нефти, только в течение третьего квартала объемы выросли на 1 млн баррелей в день. Тайм-чартерные ставки и стоимость судов растут. Вопрос, который задают аналитики Frontline: является ли это началом нового подъема на рынке?
Отдельно в отчете приводятся некоторые данные по российскому нефтеэкспорту и влиянию на него санкций. По данным Frontline, поставки российских нефти и нефтепродуктов в Европу сократились в сравнении с прошлогодними показателями на 1,4 млн баррелей в день. Это снижение в значительной мере компенсируется за счет импорта из США, Латинской Америки и Азии, что увеличивает дальность перевозок.
Российский нефтеэкспорт в том же объеме переориентировался из Европы на Азию. При этом Европа продолжала импортировать из России порядка 3,2 млн баррелей в день (напомним, речь идет о периоде до введения ценового потолка).
Что касается танкерного рынка, фрахтователи проявляют лихорадочную активность, интерес к тоннажу растет, отмечают во Frontline. При этом купить танкер на вторичном рынке подчас стоит дороже, чем заказать новый, поскольку суда нужны сейчас, а самый ранний срок сдачи нового заказа – через три года.
Выручка в танкерном сегменте поднялась до уровня, последний раз наблюдавшегося в 2005 году, а цены на суда на вторичном рынке – до 14-летнего максимума. И ставки, уверены во Frontline, будут расти.
Фото: Shipspotting / lappino