Frontline прогнозирует рост ставок на танкеры

Про российский нефтеэкспорт в Европу и глобальный танкерный рынок

  • В своем недавнем отчете по итогам третьего квартала 2022 года Frontline, один из крупнейших танкерных операторов мира, поделился некоторыми аналитическими данными по рынку нефти и ее перевозок. 

    Глобальный объем перевозок нефти в третьем квартале вернулся на уровень 2019 года и составлял 100 млн баррелей в день. Экспорт сырой нефти достигал порядка 40 млн баррелей в день. Существенно, на 15-20%, выросли показатели перевозок нефти в тонно-милях.

    Китай наращивает импорт нефти, только в течение третьего квартала объемы выросли на 1 млн баррелей в день. Тайм-чартерные ставки и стоимость судов растут. Вопрос, который задают аналитики Frontline: является ли это началом нового подъема на рынке?

    Отдельно в отчете приводятся некоторые данные по российскому нефтеэкспорту и влиянию на него санкций. По данным Frontline, поставки российских нефти и нефтепродуктов в Европу сократились в сравнении с прошлогодними показателями на 1,4 млн баррелей в день. Это снижение в значительной мере компенсируется за счет импорта из США, Латинской Америки и Азии, что увеличивает дальность перевозок.

    Российский нефтеэкспорт в том же объеме переориентировался из Европы на Азию. При этом Европа продолжала импортировать из России порядка 3,2 млн баррелей в день (напомним, речь идет о периоде до введения ценового потолка). 

    Что касается танкерного рынка, фрахтователи проявляют лихорадочную активность, интерес к тоннажу растет, отмечают во Frontline. При этом купить танкер на вторичном рынке подчас стоит дороже, чем заказать новый, поскольку суда нужны сейчас, а самый ранний срок сдачи нового заказа – через три года.

    Выручка в танкерном сегменте поднялась до уровня, последний раз наблюдавшегося в 2005 году, а цены на суда на вторичном рынке – до 14-летнего максимума. И ставки, уверены во Frontline, будут расти.

    Фото: Shipspotting / lappino


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.01.2022
    Китайские порты Далянь и Циндао возобновили импорт российской продукции водного промысла навалом. Об этом […]
    24.10.2022
    Euronav подписал соглашение с корейкой верфью Daehan Shipbuilding соглашение о строительстве двух танкеров для […]
    14.03.2022
    По данным сервиса SeaNews ТСВТ, в 2021 году из России было экспортировано 367,8 млн тонн нефти и нефтепродуктов, на 3,1% меньше показателя 2020 года
    26.01.2022
    Прогнозы цен на нефть на уровне $100 за баррель снова замаячили на горизонте. О вероятности […]
    28.06.2022
    Под председательством помощника Президента, секретаря Государственного Совета Игоря Левитина, губернатора Кузбасса Сергея Цивилёва и […]
    11.02.2022
    В 2021 году Украина поставила на зарубежные рынки 50,8 млн тонн зерна, в 3,7 раза больше показателя 2010 года, но на 10% меньше показателя рекордного 2019 года.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.