ПАО «ТрансКонтейнер» завершило реконструкцию собственного контейнерного терминала Базаиха в Красноярске, увеличив его перерабатывающую мощность в 3,5 раза – до 250 тыс. TEU в год, сообщили SeaNews а компании.
Реконструкция продолжалась с 2011 по 2022 год. Капитальные вложения в инфраструктуру за этот период составили порядка 1,2 млрд рублей. Во время модернизации терминал продолжал обрабатывать грузы без остановки технологического процесса.
В результате проведённых работ вместимость контейнерных площадок выросла с 1,3 до 4,4 тыс. TEU, общая длина грузового фронта – с 62 до 142 условных вагонов.
В ходе реконструкции на терминале было заменено дорожное покрытие, смонтированы подкрановые железнодорожные пути, введены в эксплуатацию пять единиц грузоподъёмной техники, в том числе два электрических козловых крана и три ричстакера. Кроме того, на терминале модернизированы системы энергоснабжения и освещения, а также обновлена система видеонаблюдения за производственными участками.
«Модернизация терминала на станции Базаиха позволит кратно увеличить мощности по переработке грузов, скорость их обработки, а также нарастить объёмы экспортных отправок клиентов «ТрансКонтейнера» в регионе», – отметил первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков.
Модернизация также позволит обеспечивать реализацию задачи по вывозу контейнеров в полувагонах из дальневосточных портов для разгрузки Восточного полигона, а близость терминала к центрам добычи угля будет способствовать повышению эффективности подсыла подвижного состава за счёт сокращения железнодорожного плеча.
Терминал расположен в городе Красноярске и специализируется на организации экспортных и импортных поездных сервисов через сухопутные погранпереходы и порты. Среди основных номенклатур, перерабатываемых на терминале, пиломатериалы, изделия из алюминия, пеллеты (топливные гранулы), а также лом чёрных металлов. Доля терминала в объёме погрузки контейнерных грузов на сервисе ПАО «ТрансКонтейнер» в регионе составляет 40%.
Фото предоставлено пресс-службой «ТрансКонтейнера»