Зерно вместо руды в рудовозах

Зерно вместо руды в рудовозах

  • Балкеры, использовавшиеся для транспортировки руды, зачищают под перевозку зерна в порты Азии. Как сообщает Bloomberg, это связано с падением спроса на это сырье.

    Сокращение объемов жилищного строительства в Китае привело к снижению спроса на железную руду, что, в свою очередь, обрушило ставки на балкеры на 50% от прошлогодних показателей, поясняет издание. В этих условиях ряду крупных трейдеров стало выгоднее фрахтовать под перевозку кукурузы и сои суда, ранее транспортировавшие железную руду.

    Правда, число таких сделок на данный момент невелико. Чтобы загрузить в балкер, до этого возивший руду, зерно, его трюмы надо сначала капитально промыть и зачистить от ржавчины, металлической пыли и грязи, что требует и времени, и денег.

    Сначала трюмы промывают струей воды с химическими реагентами под высоким давлением, затем зачищают стены и дно щетками, после чего производится откачка грязной воды. Глубокая очистка может стоить порядка 7-8 тыс. долларов, весь процесс занимает несколько дней, поясняет Bloomberg. Дополнительно может потребоваться обработка внутренних поверхностей трюмов пескоструем и покраска.

    Для перепрофилирования под перевозку зерна выбирают так называемые Baby Cape – самые маленькие балкеры в типоразмере Capesize, дедвейтом около 100 тыс. тонн. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на «знающих людей», такие суда зафрахтовали Cargill, китайская COFCO International Ltd. и американская Archer-Daniels-Midland Co., чтобы в следующем году возить зерно из Южной Америки в Азию.

    COFCO International заявила, что недавно зафрахтовала свои первые балкеры Baby Cape для транспортировки в следующем году соевых бобов из Бразилии в Юго-Восточную Азию. Как поясняют в компании, все сводится главным образом к экономии на масштабах: чем больше загрузишь, тем ниже будет стоимость фрахта для покупателей.

    Представитель Cargill сказал, что использование балкеров Baby Cape для перевозки зерновых и других грузов – стандартная практика для компании, и ожидается, что в перспективе такие суда будут задействованы еще шире.

    Фото: Shipspotting / Nguyen Hoang Vinh


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.12.2022
    Минсельхоз инициирует разработку проектной документации на строительство судов-зерновозов. «Создание собственного грузового флота для экспорта […]
    01.02.2022
    28 – 29 апреля 2022 в Новороссийске, на побережье Чёрного моря, состоится вторая конференция […]
    11.02.2022
    В 2021 году Украина поставила на зарубежные рынки 50,8 млн тонн зерна, в 3,7 раза больше показателя 2010 года, но на 10% меньше показателя рекордного 2019 года.
    16.06.2022
    Группа ОЗК и Приморский УПК подписали в рамках XXV Петербургского международного экономического форума соглашение […]
    14.11.2022
    Норвежская судоходная компания Halten Bulk построит два балкера, которые будут работать на водороде. Спонсирует […]
    15.07.2022
    Погрузка зерновых грузов на сети дорог ОАО «РЖД» в адрес станций Приморья в первом […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.