Зерно вместо руды в рудовозах

Зерно вместо руды в рудовозах

  • Балкеры, использовавшиеся для транспортировки руды, зачищают под перевозку зерна в порты Азии. Как сообщает Bloomberg, это связано с падением спроса на это сырье.

    Сокращение объемов жилищного строительства в Китае привело к снижению спроса на железную руду, что, в свою очередь, обрушило ставки на балкеры на 50% от прошлогодних показателей, поясняет издание. В этих условиях ряду крупных трейдеров стало выгоднее фрахтовать под перевозку кукурузы и сои суда, ранее транспортировавшие железную руду.

    Правда, число таких сделок на данный момент невелико. Чтобы загрузить в балкер, до этого возивший руду, зерно, его трюмы надо сначала капитально промыть и зачистить от ржавчины, металлической пыли и грязи, что требует и времени, и денег.

    Сначала трюмы промывают струей воды с химическими реагентами под высоким давлением, затем зачищают стены и дно щетками, после чего производится откачка грязной воды. Глубокая очистка может стоить порядка 7-8 тыс. долларов, весь процесс занимает несколько дней, поясняет Bloomberg. Дополнительно может потребоваться обработка внутренних поверхностей трюмов пескоструем и покраска.

    Для перепрофилирования под перевозку зерна выбирают так называемые Baby Cape – самые маленькие балкеры в типоразмере Capesize, дедвейтом около 100 тыс. тонн. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на «знающих людей», такие суда зафрахтовали Cargill, китайская COFCO International Ltd. и американская Archer-Daniels-Midland Co., чтобы в следующем году возить зерно из Южной Америки в Азию.

    COFCO International заявила, что недавно зафрахтовала свои первые балкеры Baby Cape для транспортировки в следующем году соевых бобов из Бразилии в Юго-Восточную Азию. Как поясняют в компании, все сводится главным образом к экономии на масштабах: чем больше загрузишь, тем ниже будет стоимость фрахта для покупателей.

    Представитель Cargill сказал, что использование балкеров Baby Cape для перевозки зерновых и других грузов – стандартная практика для компании, и ожидается, что в перспективе такие суда будут задействованы еще шире.

    Фото: Shipspotting / Nguyen Hoang Vinh


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.07.2022
    17 июля к глубоководному причалу №40А зернового терминала КСК (актив ГК «Дело») была осуществлена […]
    15.07.2022
    Погрузка зерновых грузов на сети дорог ОАО «РЖД» в адрес станций Приморья в первом […]
    29.12.2022
    По данным Евростата, российский экспорт зерна в страны Евросоюза в январе-октябре 2022 года составил […]
    28.09.2022
    Афганистан подписал с Россией временное соглашение по поставкам бензина, дизельного топлива, СПГ и зерна, […]
    19.07.2022
    Во Владивостоке появится зерновой терминал. Мощности для перевалки зерна создаются на базе объединённого терминала […]
    09.09.2022
    В Приморском крае в Шкотовском районе к 2025 году создадут зерновой порт по перевалке […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.