Балкеры, использовавшиеся для транспортировки руды, зачищают под перевозку зерна в порты Азии. Как сообщает Bloomberg, это связано с падением спроса на это сырье.
Сокращение объемов жилищного строительства в Китае привело к снижению спроса на железную руду, что, в свою очередь, обрушило ставки на балкеры на 50% от прошлогодних показателей, поясняет издание. В этих условиях ряду крупных трейдеров стало выгоднее фрахтовать под перевозку кукурузы и сои суда, ранее транспортировавшие железную руду.
Правда, число таких сделок на данный момент невелико. Чтобы загрузить в балкер, до этого возивший руду, зерно, его трюмы надо сначала капитально промыть и зачистить от ржавчины, металлической пыли и грязи, что требует и времени, и денег.
Сначала трюмы промывают струей воды с химическими реагентами под высоким давлением, затем зачищают стены и дно щетками, после чего производится откачка грязной воды. Глубокая очистка может стоить порядка 7-8 тыс. долларов, весь процесс занимает несколько дней, поясняет Bloomberg. Дополнительно может потребоваться обработка внутренних поверхностей трюмов пескоструем и покраска.
Для перепрофилирования под перевозку зерна выбирают так называемые Baby Cape – самые маленькие балкеры в типоразмере Capesize, дедвейтом около 100 тыс. тонн. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на «знающих людей», такие суда зафрахтовали Cargill, китайская COFCO International Ltd. и американская Archer-Daniels-Midland Co., чтобы в следующем году возить зерно из Южной Америки в Азию.
COFCO International заявила, что недавно зафрахтовала свои первые балкеры Baby Cape для транспортировки в следующем году соевых бобов из Бразилии в Юго-Восточную Азию. Как поясняют в компании, все сводится главным образом к экономии на масштабах: чем больше загрузишь, тем ниже будет стоимость фрахта для покупателей.
Представитель Cargill сказал, что использование балкеров Baby Cape для перевозки зерновых и других грузов – стандартная практика для компании, и ожидается, что в перспективе такие суда будут задействованы еще шире.
Фото: Shipspotting / Nguyen Hoang Vinh