Глава ОСК предложил принцип двухэтапного формирования цен для головных судов

Глава ОСК предложил принцип двухэтапного формирования цен для головных судов

  • Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на заседании Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники в Госдуме предложил скорректировать правовые основы промышленной политики в судостроении. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

    А. Рахманов обозначил существующие проблемы с регулированием ценообразования в гражданском судостроении, многие из которых связаны с отсутствием в судостроении органа с функциями Главгосэкспертизы, выступающей третейским судьей в гражданском и промышленном строительстве.

    Внесенный правительством России законопроект, как он отметил , «предоставит полномочия федеральным органам исполнительной власти, прежде всего, Минпромторгу, право выступать ценовым арбитром» по определению ориентировочной стоимости строительства и проектирования судов, строящихся за счет бюджетных средств. «С внесением изменений в Закон «О промышленной политике» в нем наконец-то появится упоминание судостроения как одной из отраслей, которая данным законом регулируется. На сегодняшний день этого, к сожалению, нет», — подчеркнул глава ОСК.

    В настоящее время при строительстве головных судов ни у кого нет четкого понимания цены, особенно при сохраняющихся рисках внесения изменений в конструкторскую документацию по инициативе заказчика. Поэтому А. Рахманов предложил формировать цену на головные суда двухэтапно, для чего потребуется дополнительно внести изменения и в 44-ФЗ.

    На первом этапе должен быть сформирован полноценный технический проект и подготовлен мейкерс-лист, утвержденный заказчиком. После завершения этих процедур на втором этапе уже проводится конкурс на строительство судна. «Таким образом мы восстанавливаем баланс интересов и даём опору нашим ключевым заказчикам, прежде всего из числа тех, кто представляет органы государственной власти — обоснование ценовых параметров, которые будут установлены законодательно», — пояснил А.Рахманов.

    В ходе заседания члены совета поддержали предложение экспертов ОСК распространить нормы законопроекта на все суда, строящиеся при государственной поддержке. Соответствующие изменения будут внесены к рассмотрению законопроекта Госдумой во втором чтении.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.09.2022
    Корпорация «Технониколь» до конца 2022 года намерена вложить более 50 млн руб. в расширение […]
    07.09.2022
    На новом железнодорожно-автомобильном пароме «Александр Деев» постройки Амурского судостроительного завода состоялась церемония поднятия Государственного […]
    10.08.2022
    Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. (“K” Line) в консорциуме с Nippon Yusen Kabushiki Kaisha, China […]
    15.12.2022
    На турецкой верфи Gelibolu прошла началось строительство инновационного судна нового поколения short sea / […]
    02.11.2022
    По итогам января-сентября 2022 года судостроительная промышленность Китая продолжила занимать лидирующие позиции в мире […]
    20.09.2022
    Судостроители Архангельского филиала «Красная Кузница» (филиал ЦС «Звездочка) провели операцию по спуску на воду […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.