Германия боится попасть в зависимость от Китая

Германия боится попасть в зависимость от Китая

  • В правительстве Германии разногласия по вопросу приобретения китайской COSCO Shipping Ports Limited 35-процентной доли в контейнерном терминала HHLA Tollerort (Container Terminal Tollerort – CTT) в Гамбурге. Власти опасаются, что страна попадет в зависимость от Китая. Однако, как сообщает MarineLink, Пекин призывает Берлин не политизировать заявку, а Администрация порта Гамбург предупреждает, что отказ от сделки может нанести ущерб экономике.

    «Главы «зеленых» министерств склоняются к тому, чтобы не допустить сделку, которая, по их мнению, даст Китаю значительную долю в критически важной инфраструктуре Германии, –  пишет издание. – Реакция правительства рассматривается как показатель того, насколько оно готово ужесточить свою позицию в отношении своего главного торгового партнера из-за опасений чрезмерной зависимости от Китая».

    «В МИД Китая выражают надежду, что Германия рассмотрит китайские инвестиции в объективном и рациональном свете и создаст справедливую, открытую и недискриминационную среду для китайских компаний. Власти страны не политизируют нормальное экономическое и торговое сотрудничество и тем более не будет участвовать в протекционизме во имя национальной безопасности», – пишет MarineLink.

    В Торгово-промышленной палате Германии отмечают, что отсутствие четких критериев для отказа от инвестиций может негативно сказаться на привлекательности Германии для инвесторов в целом.

    CEO Hamburg Marketing Аксель Маттерн предостерег от любого вето, заявив, что китайские инвестиции будут «огромной победой для порта, а не опасностью». «Быстрая экспансия Китая способствовала росту крупнейшей экономики Европы за последние 10 лет, и немецкие автопроизводители в настоящее время полагаются на этот рынок, получая до половины своей прибыли. Отказ от китайцев стал бы катастрофой не только для порта, но и для Германии», — цитирует MarineLink комментарий Акселя Маттерна агентству Reuters.

    Напомним, Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) и COSCO Shipping Ports Limited (CSPL) договорились о вхождении CSPL в качестве стратегического инвестора в акционерный капитал контейнерного терминала HHLA Tollerort в Гамбурге осенью прошлого года.

    Фото: HHLA / Thies Rätzke


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.06.2022
    По итогам января-апреля 2022 года товарооборот между Россией и Германией составил 29,9 млн тонн, […]
    27.07.2022
    Мы ожидаем дальнейший рост ставок и снижение сроков доставки, аналогичное по масштабу ситуации конца 2021 года.
    01.11.2022
    Группа компаний TMBC Logistics запускает новый ро-ро сервис между портами Китая (Циндао/Ляньюньган) и Новороссийском. […]
    28.03.2022
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-феврале 2022 года грузооборот всех морских и речных портов Китая составил 2,4 млрд тонн (+2,7% к показателю 2020).
    16.03.2022
    В Китая зафиксирована новая вспышка коронавируса, в связи с чем власти усилили карантинные меры. […]
    09.09.2022
    «Восточная стивидорная компания» планирует приобрести девять специализированных козловых контейнерных кранов у корпорации ZPMC (АООО […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.