Китай станет основным рынком сбыта продукции нового горно-обогатительного комплекса в Арктике

Китай станет основным рынком сбыта продукции нового горно-обогатительного комплекса в Арктике

  • Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и Первая горнорудная компания заключили соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, предусматривающее строительство горно-обогатительного комбината на острове Южный архипелага Новая Земля Архангельской области, основой которого станет месторождение свинцово-цинковых руд «Павловское». Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития

    «Наш проект важен не только своим экспортным потенциалом, но и перспективами отработки уникальных технологий, которые возможно тиражировать на другие месторождения Арктики. В первую очередь это развитие территорий, усиление присутствия производства за Полярным кругом, а также интенсификация Северного морского пути», – заявил исполнительный директор ПГРК Игорь Семенов.

    В ходе реализации проекта планируется построить карьеры по добыче руды, обустроить отвалы пустой породы, хвостохранилище, дороги, обогатительную фабрику и портовый терминал для отгрузки готовой продукции.

    В рамках соглашения планируемый объем инвестиций в проект превысит 52 млрд рублей. Производимая продукция – цинковый конденсат и свинцовый конденсат с содержанием серебра – будет поставляться на экспорт с использованием Северного морского пути. Основным рынком сбыта станет Азия и, в частности, Китай.

    По состоянию на сегодняшний день, в рамках проекта завершены геологоразведочные, изыскательские и проектные работы. До конца 2022 года ожидается получение положительного заключения государственной экспертизы по ГОКу. Инвестор также подписал соглашения о намерениях с ведущими международными трейдерами для сбыта готовой продукции и поставил запасы металлов на государственный баланс.

    Напомним,  в 2025-2026 годах будет морской терминал по отгрузке свинцово-цинкового концентрата. На эти работы планируется направить 3,8 млрд рублей, в том числе 1,8 млрд рублей внебюджетных средств. Совместная работа по строительству терминала будет вестись госкорпорацией «Росатом», Минтрансом России и правительством Архангельской области. Строительство терминала включено в план развития Севморпути до 2035 года. Распоряжение об его утверждении № 2115-р подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

    Фото: Минвостокразвития


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.11.2022
    По данным Евростата, российский экспорт руд и железного концентрата в Евросоюз в январе-августе 2022 […]
    01.07.2022
    В январе-мае 2022 года с базы китайско-казахстанского логистического сотрудничества (ККЛС) в Среднюю Азию и […]
    02.11.2022
    Группа FESCO запустила deep sea линию между портами России и Китая через Суэцкий канал […]
    29.09.2022
    В январе-августе 2022 года товарооборот между Китаем и Россией увеличился на 31,7% относительно аналогичного […]
    06.04.2022
    FESCO в рамках развития морской контейнерной линии FESCO China Express-2 (FCXP-2) добавила новый порт судозахода – Ксинганг.
    06.07.2022
    28 июня в китайском порту Циньчжоу официально открылся первый автоматический морской железнодорожный интермодальный контейнерный […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.