Ставки на Петербург достигли исторического максимума

A.P. Moller-Maersk продолжает бить финансовые рекорды

  • A.P. Moller-Maersk опубликовал финансовые показатели за третий квартал и 9 месяцев 2021 года. Как сообщили SeaNews в головном офисе группы, показатели второго квартала (как ранее второго, а до этого первого) являются рекордными.

    Третий квартал

    Выручка по группе увеличилась в третьем квартале на 67,5% до 16,6 млрд долларов, главным образом за счет роста в сегменте Ocean. Показатель EBITDA вырос в 3 раза до 6,9 млрд долларов, операционная прибыль – почти в 7 раз до 5,9 млрд долларов, прибыль до налогообложения – в 5 раз до 5,7 млрд долларов. Чистая прибыль A.P. Moller-Maersk составила 5,5 млрд долларов – в 5,8 раз выше, чем годом ранее.

    В сегменте Ocean выручка в третьем квартале увеличилась на 83,9% до 13,1 млрд долларов, главным образом за счет роста фрахтовых ставок. Показатель EBITDA вырос в 3,5 раза до 6,3 млрд долларов, операционная прибыль – в 5,5 раза до 5,3 млрд долларов.

    Объем перевозок сократился на 0,6% в сравнении с третьим кварталом прошлого года и на 2,3% в сравнении с показателем второго квартала этого года до 6,5 млн TEU. Снижение, поясняют в Maersk, произошло из-за заторов и нарушения сетевого расписания, что привело также к росту операционных расходов и потребовало ввода дополнительного тоннажа (+2,3%).

    При этом если грузопоток на трейде Север – Юг просел на 1,9%, а на трейде Север – Юг – на 1,3%, то внутрирегиональные перевозки выросли на 3,1%. В сравнении со третьим кварталом 2019 года суммарные объемы были на 4% ниже.

    Средняя величина фрахтовой ставки была в 1,9 раза выше, чем в третьем квартале 2020 года, и составляла 3561 доллар за груженый 40-футовый контейнер. Как поясняют в компании, долгосрочные контракты продлялись по значительно более высоким ставкам, а ставки по краткосрочным контрактам росли на волне роста спроса, заторов и узких мест.

    Суммарные операционные расходы увеличились на 28,2% до 6,8 млрд долларов, что связано с повышением цен на бункер (в 1,7 раза до 504 долларов за тонну), ставок тайм-чартера и увеличением расходов на обработку контейнеров из-за заторов.

    Потребление бункера выросло на 7,4% до 2,8 тыс. тонн на 1 тыс. TEU по причине увеличения задействованного тоннажа и повышения скорости на всех трейдах из-за снижения соответствия расписанию.

    По состоянию на конец квартала флот Maersk состоял из 385 собственных и 428 зафрахтованных судов суммарной вместимостью 4,2 млн TEU.

    В сегменте Logistics & Services выручка в третьем квартале выросла на 37,6% до 2,6 млрд долларов, валовая прибыль – на 37% до 641 млн долларов, показатель EBITDA – в 2 раза до 267 млн долларов, операционная прибыль – в 1,9 раза до 194 млн долларов.

    В сегменте Terminal & Towage выручка сократилась на 5,9% до 305 млн долларов, EBITDA – на 32% до 433 млн долларов, операционная прибыль – на 49,2% до 352 млн долларов.

    В сегменте Manufacturing & Others выручка за третий квартал сократилась на 5,9% до 305 млн долларов, EBITDA – в 1,8 раза до 27 млн долларов, операционная прибыль – в 2,9 раза до 7 млн долларов. Напомним, в конце сентября A.P. Moller – Maersk объявил о решении продать свой бизнес по производству контейнеров Maersk Container Industry, входящий в сегмент Manufacturing & Others, китайской China International Marine Containers Ltd. (CIMC). 

    9 месяцев 2021

    По итогам января-сентября 2021 года выручка по группе увеличилась на 51,9% до 43,3 млрд долларов. Показатель EBITDA по группе вырос в 2,9 раза до 16 млрд долларов, операционная прибыль – в 5 раз до 13 млрд долларов, прибыль до налогообложения – в 6,3 раза до 12,4 млрд долларов, чистая прибыль – в 7,5 раза до 11,9 млрд долларов.

    В сегменте Ocean выручка увеличилась на 60.8% до 33.6 млрд долларов, EBITDA – в 3,2 раза до 14.1 млрд долларов, операционная прибыль – в 6,2 раза до 11,6 млрд долларов. Объем перевозок составил 19,7 тыс. TEU, на 6,4% больше, чем в январе-сентябре 2020 года. Средняя величина фрахтовой ставки составляла 3088 долларов за груженый 40-футовый контейнер, в 1,6 раза выше, чем годом ранее.

    В сегменте Logistics & Services выручка по итогам 9 месяцев выросла на 39% до 6,8 млрд долларов, валовая прибыль – на 51,1% до 1,7 млрд долларов, EBITDA – в 2,3 раза до 688 млн долларов, операционная прибыль – в 2,8 раза до 486 млн долларов.

    В сегменте Terminal & Towage выручка увеличилась на 24,5% до 3,4 млрд долларов, EBITDA – в 1,5 раза до 2,2 млрд долларов, операционная прибыль – в 1,5 раза до 958 млн долларов.

    В сегменте Manufacturing & Others выручка за третий квартал выросла на 6% до 991 млн долларов, показатель EBITDA снизился на 28,6% до 100 млн долларов, операционная прибыль увеличилась на 23,7% до 47 млн долларов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.12.2021
    В октябре 2021 года грузооборот портов Арктического бассейна снизился на 2,9% относительно показателя октября […]
    02.12.2021
    На 48 неделе на рынке Балтийского региона наблюдается стабильность, ставки фрахта остаются на уровне […]
    05.02.2021
    Новым CEO Hamburg Süd назначен Пол Хестбэк. На этом посту он сменит Арнта Веспермана, […]
    08.11.2021
    Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, в сентябре 2021 года контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.