10 линий контролируют 85% рынка

10 линий контролируют 85% рынка

  • На долю 10 крупнейших контейнерных линий приходится 85% рынка морских перевозок. Такие данные приводит American Shipper со ссылкой на Alphaliner. При этом всего четыре компании – Maersk, MSC, CMA CGM и COSCO – контролируют более половины рынка (58%), а если брать топ-7 контейнерных линий, в число которых входят также Hapag-Lloyd, ONE и Evergreen, то эта доля составляет уже 78%.

    «Уровень консолидации флота повышается благодаря трем альянсам (2M, The Ocean Alliance и THE Alliance), которые используют совместно суда на трейде Восток – Запад, – пишет American Shipper. – И эти альянсы представлены девятью из 10 крупнейших контейнерных линий».

    Одним из лидеров рынка является MSC.  Как отмечают в American Shipper, компания очень активна на как на рынке новостроев, так и подержанных контейнеровозов. Так, с августа прошлого года MSC приобрела 49 б/у контейнеровозов. Только с начала этого года вместимость флота линии увеличилась на 4%, и в настоящее время превышает 4 млн TEU.

    «С учетом заказов на новые контейнеровозы, несколько месяцев назад MSC фактически превзошла Maersk и стала крупнейшей контейнерной линией, – цитирует American Shipper Alphaliner. – Пальма первенства может перейти к MSC уже до конца этого года, поскольку в ближайшие месяцы компания планирует принять в эксплуатацию четыре мегаконтейнеровоза вместимостью 23 565 TEU каждый».

    По данным Alphaliner, среди крупнейших контейнерных линий у Maersk заказов меньше всего. Вместимость заказанных контейнеровозов составляет всего 0,9% от вместимости действующего флота. Для сравнения, у MSC этот показатель составляет 18%. А суммарная вместимость новостроев и действующих судов MSC составляет 4 442 400 TEU – на 14% больше, чем у Maersk и на 34% больше, чем у CMA CGM.

    Среди других ведущих игроков соотношение заказов на новые суда к действующему флоту такое:

    • Wan Hai – 56%,
    • Evergreen – 50%,
    • ZIM – 37%,
    • Yang Ming – 18%,
    • ONE – 17%;
    • COSCO – 9%.

    «Эти цифры будут расти, поскольку новые контейнеровозы, заказанные судовладельцами, не осуществляющими перевозки, будут учитываться в статистике по фрахтователям. Можно прогнозировать, что с новыми заказами доля 10 крупнейших линий на рынке вырастет с 85% до 90%», – резюмирует American Shipper.

    10 линий контролируют 85% рынка


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.09.2021
    Ocean Network Express (ONE) вносит изменения в свою сервисную линейку на трейде Азия – Ближний […]
    22.11.2021
    Бывший управляющий директор по Азиатскому региону Hapag-Lloyd Ларс Кристиансен назначен co-CEO китайской контейнерной линии […]
    01.03.2021
    Шесть контейнеровозов CMA CGM вместимостью по 15 тыс. TEU, работающие на СПГ, будут задействованы […]
    30.06.2021
    Во вторник к флоту CMA CGM присоединился контейнеровоз «CMA CGM Sorbonne», крайнее судно в […]
    22.06.2021
    Maersk сообщил, что с 33 недели 2021 года прекращает судозаходы в украинский порт Черноморск (бывший […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.