Состоялась отправка тестового контейнерного поезда с грузами из Японии в Великобританию по Транссибу в рамках сервиса Maersk АЕ19. По информации РЖД, в составе поезда 40 сорокафутовых контейнеров со спортивной одеждой и инвентарем.
Из японского порта Иокогама морем груз прибыл в порт Восточный, где контейнеры были перегружены на железную дорогу и последовали по сети РЖД в порт Санкт-Петербург для последующей отправки морем в порт Филикстоу.
Как рассказали SeaNews в российском офисе Maersk, поезд вышел 6 февраля, прибытие его в Петербург ожидается 17 февраля. Планируется, что общее транзитное время из Японии в Великобританию составит около 42 суток, в том числе по сети РЖД – 11 суток. Железнодорожное плечо составляет 10 тыс. км.
Как отмечают в российском представительстве Maersk, транзитных грузов из Японии сейчас идет крайне мало, и отправка поезда, целиком груженого японскими грузами, – первый большой успех той работы по привлечению японского транзита на Транссиб, которую компания ведет совместно с РЖД.
«Перевозка через территорию России становится все более и более привлекательным альтернативным маршрутом доставки контейнеров между Азией в Европой, даже для такого традиционно морского направления, как из Японии в Великобританию», – отметил генеральный директор Maersk Восточная Европа Жолт Катона.
И в РЖД, и в Maersk надеются, что транзитные перевозки японских грузов по Транссибу в ближайшей перспективе – уже в этом году – могут выйти на регулярную основу.
Напомним, Maersk запустил сервис AE19 в августе 2019 года в партнерстве с российскими Global Ports (на терминалах группы – ВСК в Восточном и ПКТ в Петербурге – осуществляется перевалка контейнеров на сервисе) и «Модулем» (совместное оперирование на сервисе).