«Северомуйский тоннель-2»

«Северомуйский тоннель-2»

  • В настоящее время самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается 15-километровое сооружение в Муйском районе Республики Бурятия. К строительству объекта приступили еще в середине 1970-х, однако эксплуатировать начали лишь с 2003 года.

    «Спустя семь лет после открытия однопутного тоннеля в ОАО «РЖД» заявили о планах вернуться к первоначальному замыслу и проложить через горный хребет Забайкалья второй аналогичный путь, благодаря чему грузопоток увеличится в 6 раз. С того времени начались обсуждения возможной масштабной стройки», — пишет сетевое издание «Строительная Россия» на своем официальном канале.

    «Северомуйский тоннель-2»Мероприятие активно поддержали угольщики, которых явно не устраивает нынешняя ситуация с объемами грузов по БАМу. Причем один из крупнейших игроков на российском рынке угольной отрасли, группа «Сибантрацит», решила взять на себя реализацию проекта, не привлекая бюджетных средств. Соответствующее предложение было направлено президенту страны В.Путину. Глава государства инициативу поддержал.

    Тогда сообщалось, что реализация проекта, будет стоить 60 млрд рублей – в три раза дешевле ранее озвученной сумм, пишет «Строительная Россия» со ссылкой на заявление «Сибантрацита». Хотя позже Институт экономики и развития транспорта подсчитал, что с учетом инфляции в конечном счете объект обойдется не меньше чем в 260 млрд руб. Единственным условием, выдвинутым владельцем «Сибантрацита» Дмитрием Босовым, было предоставление его компании приоритетного доступа к Транссибу и БАМу. При этом подчеркивалось, что вторая очередь Северомуйского тоннеля будет завершена уже к 2025 году.

    В августе 2018 года глава РЖД Олег Белозеров обсудил актуальность проекта с главой государства, и уже к ноябрю было представлено технико-экономическое обоснование. А через 9 месяцев в районе Северо-Муйского хребта в сотрудничестве с южнокорейскими специалистами началось строительство завода по производству тюбингов для будущего тоннеля, параллельно стали возводить административные здания и поселок для рабочих.

    Основную технику заказали у зарубежных коллег: у немецкой компании Schöma — три дизельных локомотива для доставки строительного материала к объекту; а два тоннелепроходческих комплекса — у американской Robbins.

    Непосредственно проходческие работы по плану должны начаться в октябре 2020 года. Однако в этом году на это вряд ли стоит рассчитывать.

    «Северомуйский тоннель-2»«В апреле этого года группа «Сибантрацит» сообщила, что работы на объекте приостановлены. Официально — из-за пандемии коронавируса. Однако многие эксперты сомневаются в истинности озвученной причины. Основная причина — скорее финансы, с которыми в компании сейчас явные проблемы. Как писал журнал «Forbes», «Сибантрацит» оброс многомиллиардными долгами. А стоимость строительства тоннеля на БАМ по смете уже в мае этого года выросла в два раза, и уложиться в озвученные ранее 60 млрд явно не получится, – пишет «Строительная Россия». – Да и само будущее угольного холдинга сейчас под вопросом. В мае 2020 ушел из жизни Дмитрий Босов. Совет директоров «Сибантрацита» возглавила вдова Босова Катерина. Она же унаследовала доли мужа в других его компаниях, в частности, 50% в УК «ВостокУголь», которая управляет строительными работами на Втором Северомуйском тоннеле. Другие 50% были записаны на саму компанию, но в сентябре стало известно, что половину доли отсудил Александр Исаев, который был в недалеком прошлом ее владельцем. Еще в июле 2019 года в интервью одной из газет он говорил, что «Северомуйский тоннель — 2» с применением современных технологий будет построен за 5 лет, несмотря на сомнения со стороны ряда экспертов. При этом он уверял, что стоимость работ не превысит 60 млрд рублей».

    «Теперь все те же эксперты полагают, что работы в Бурятии не возобновятся как минимум до конца года, да и вообще будущее этого проекта находится под большим вопросом», – резюмирует «Строительная Россия».


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.11.2020
    ООО «Многофункциональный грузовой район» планирует построить в центральной части Сахалина порт. Как сообщает пресс-служба […]
    01.04.2020
    По итогам первого квартала 2020 года погрузка на сети РЖД составила 306,7 млн тонн. […]
    06.02.2020
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за январь 2020 года снизилась […]
    01.06.2020
    АО «РЖД Логистика»  запустило на базе сервиса «Грузовой экспресс» ОАО «РЖД» собственную логистическую услугу […]
    19.05.2020
    28 апреля завершилось строительство железнодорожного тоннеля под горой Дажу. Он назван одним из самых […]
    01.10.2020
    По итогам января-сентября 2020 года погрузка на сети РЖД составила 922,1 млн тонн. Это […]
    06.08.2020
    По итогам января-июля 2020 года погрузка на сети РЖД составила 708,8 млн тонн. Это […]
    22.06.2020
    19 июня первый грузовой поезд прошел по обходному участку пути, построенному для организации железнодорожного […]
    21.08.2020
    АО «ФГК» осуществило первую контрейлерную перевозку по маршруту Сосногорск – Воркута – Сосногорск
    21.04.2020
    Российские порты работают не на полную мощность, считают аудиторы.
    24.07.2020
    По итогам первого полугодия 2020 года объем контейнерных перевозок Rail Cargo Logistics – RUS […]
    10.06.2020
    Авария на железнодорожном мосту в Мурманской области нарушила функционирование огромной логистической цепочки, одним из […]

  • Войти