Концессия в сфере дорожного строительства пока себя не оправдала

Концессия в сфере дорожного строительства пока себя не оправдала

  • Концессионные соглашения в сфере дорожного строительства как инструмент государственно-частного партнерства пока себя не оправдали. Государство заключает их для оптимизации бюджетных расходов и привлечения частных инвестиций в экономику. Однако ряд нерешенных проблем в сфере дорожного строительства и недостатки самих соглашений не дают достичь поставленных целей и реализовать потенциал «дорожной концессии» в полном объеме. К таким выводам пришла Счетная палата, проверив эффективность реализации пилотных соглашений по строительству двух платных трасс – «Новый выход на МКАД» и «М-11 Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58».

    Как показала проверка, заключение концессионных соглашений для строительства этих дорог не только не помогло оптимизировать бюджетные расходы, но и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 млрд рублей. Эту сумму государство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход. Причина такой ситуации – длительная процедура изъятия и оформления земельных участков под строительство дорог.

    «К сожалению, сложилась практика заключения концессионных соглашений до решения земельных вопросов, что несет значительные риски срыва сроков строительства объектов и возникновению дополнительных затрат государства. Именно это произошло в ходе реализации проверенных соглашений – из-за нарушения сроков предоставления земельных участков не были соблюдены плановые сроки строительства, эксплуатация этих участков дорог началась с задержкой на 1 и 2 года», – цитирует пресс-служба Счетной палаты аудитора Валерия Богомолова.

    Вмешательство властей, по мнению Счетной палаты, нужно и в вопросе определения стоимости проезда. Сейчас по условиям соглашений концессионер может ее устанавливать исходя из востребованности любого отдельно взятого участка трассы. В результате тариф за 1 км пути на разных участках может отличаться более чем в три раза.

    «На маршруте Москва – Шереметьево-2 с трафиком 4,6 млн автомобилей за 2019 год стоимость проезда для легкового транспорта составила 310 рублей за 10,5 км пути, или 30 рублей за 1 км. По маршруту от Шереметьево-2 до Московского малого кольца с трафиком 70 тыс. автомобилей за год максимальная стоимость проезда составила 250 рублей, но уже за 28 км, или 9 рублей за 1 км», – приводит пример аудитор.

    Также Счетная палата предлагает пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных участков. Сейчас они не отличаются от требований к бесплатным дорогам, при этом скоростные режимы разные.

    «В Автодоре с выводами Счетной палаты согласны и готовы «работать над ошибками»», – говорится в заявлении Счетной палаты.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.09.2020
    Крупнейший железнодорожный инфраструктурный проект поставлен на паузу.
    06.08.2020
    АО «РЖД Логистика» приступило к комплексному транспортно-экспедиционному обслуживанию ООО «Гранит», осуществляющего поставки щебня для […]
    15.01.2020
    DP World выиграл еще один суд против африканского государства Джибути. Лондонский международный арбитражный суд […]
    20.08.2020
    ФТС перевыполнила прогноз 2019 года по доходам бюджета на 89,5 млрд рублей, исполнив его […]
    16.01.2020
    Воссоздание Шелкового пути откладывается: международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай» будет открыт не […]
    19.06.2020
    Система весового и габаритного контроля в России не создана, правила проезда транспорта массой более […]


  •  




  • Войти