Ситуацию с закрытием по инициативе польской стороны границы между Белоруссией и Польшей прокомментировал Юрий Фиошкин, заместитель генерального директора по мультимодальным перевозкам BMJ-Logistics.

Удлинение маршрутов из-за необходимости выбирать движение в объезд увеличивает стоимость перевозки в среднем на 1500 евро за фуру. Это объясняется не только увеличением пробега, но и дополнительными расходами на топливо, простоями в очередях и необходимостью пересмотра логистических схем.
В сложившихся условиях перевозчики вынуждены использовать обходные пути через Литву и Латвию. Однако эти маршруты имеют свои ограничения. Пропускная способность литовских и латвийских погранпереходов ограничена, в том числе по политическим причинам. Перенаправление на них потока с польских погранпереходов повлечет увеличение сроков доставки на 3-5 дней.
По нашим оценкам, если очереди на литовских и латвийских переходах продолжат расти, это неизбежно приведет к дальнейшему удорожанию перевозок. Особенно пострадают железнодорожные контейнерные перевозки через узел Брест-Малашевиче.
В сложившейся ситуации мы рекомендуем грузоотправителям заблаговременно планировать поставки с учетом увеличенных сроков доставки, рассматривать альтернативные логистические схемы и закладывать в бюджеты дополнительные расходы на транспортировку.
Фото: Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, BMJ-Logistics
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции