ModernWay о влиянии ситуации в Красном море на российский рынок

Контейнерный рынок продолжает снижаться

  • О том, какие изменения произошли на рынке контейнерных перевозок за последние полгода, каковы текущие тенденции и чего ждать в будущем, SeaNews рассказал Игорь Остриков, директор по экспортным перевозкам ModernWay.

    Контейнерный рынок продолжает снижатьсяМы видим общее снижение объема контейнерных перевозок, в большей степени в импортном и транзитном сообщении. Так, за 6 месяцев 2025 объем перевозки грузов в контейнерах по сети РЖД сократился примерно на 3% к уровню прошлого года, в транзитном сообщении по направлению Китай – Европа – Китай – на 25%. Наибольшее падение наблюдается при импортных поставках мультимодальными и прямыми железнодорожными сервисами.

    Что касается основного для нас направления, Китай – Россия – Китай, то мы отмечаем уменьшение объема перевозок на 8-9% в первом полугодии к уровню прошлого года. Особенно ощутимо упали объемы транспортировки через порты Дальнего Востока – на уровне 30%.

    Главные причины – высокая ключевая ставка, из-за которой предпринимателям в России невыгодно брать кредиты на закупку импортных товаров, и снижение покупательской способности населения.

    Ставки на перевозку снижаются в течение последних 6 месяцев. Так, стоимость доставки мультимодальным сервисом упала более чем на 50%. Например, в начале года ставка на фрахт из Шанхая составляла 3400$ за 40HC, сегодня – 1400$.

    Снижение объема импортных перевозок повлекло уменьшение задержек при перегрузке контейнеров в портах, которое раньше наблюдалось из-за отсутствия подвижного состава.

    В настоящее время наиболее выгодными с точки зрения стоимости и срока доставки являются перевозки прямыми контейнерными поездами из Китая. В частности, через железнодорожный погранпереход Наушки срок доставки до Москвы снизился с 45 до 30 суток, а ставка за перевозку 40HC упала на 30%.

    Хочу также отметить, что РЖД сейчас активно развивают инфраструктуру, что повышает скорость доставки грузов. Однако при приеме грузов терминалами в Москве все еще возникают проблемы в связи со сложностями оформления порожних вагонов после выгрузки из-за введения Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре.

    Кроме того, с 7 июля введены новые правила размещения грузовых контейнеров на территории Московской области. Они содержат ряд требований по технологическому оснащению площадок, выполнение которых потребует финансовых вложений. Многие терминалы могут закрыться, а те, которые смогут выполнить все условия, вероятнее всего, поднимут ставки на обработку контейнеров.

    Говоря о перспективах, снижение ключевой ставки и стабилизация ситуации на международном рынке не вернут контейнерные перевозки на уровень 2024 года, но, как минимум, могут остановить падение рынка, которое мы наблюдаем с начала этого года.

    В текущей ситуации на российском рынке мы активно работаем с Узбекистаном и Казахстаном, где представлены наши филиалы. Там наблюдается более стабильное положение на рынке перевозок и есть перспективы роста за счет развития экономик этих стран.

    Фото: ModernWay

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.05.2025
    У многих компаний импорт или затормозился, или его объемы снизились.
    05.06.2025
    Как и в досанкционные, а до этого в допандемийные времена, физические объемы экспорта по-прежнему в разы превышают объемы импорта.
    16.09.2025
    Чтобы железная дорога сохраняла конкурентоспособность, тарифы должны оставаться на уровне 2025 года.
    18.09.2025
    Постоянное подорожание доставки по ЖД заставляет бизнес все чаще пересматривать маршруты.
    21.04.2025
    Падение объема грузоперевозок через порты Дальнего Востока обусловлено недостаточной потребительской активностью в РФ.
    23.04.2025
    В 2025 году контейнерные перевозки из Китая в Россию демонстрируют три ключевых тренда, которые кардинально меняют логистическую картину.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.