О влиянии ирано-израильского конфликта на мировую логистику

О влиянии ирано-израильского конфликта на мировую логистику

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    О последствиях вооруженного конфликта между Ираном и Израилем для мировой и российской логистики и возможных альтернативных маршрутах рассуждает Никита Сидоров, руководитель проектов отдела международной логистики АО «Юнитрейд».

    Баб-эль-Мандебский пролив — стратегический морской коридор между Красным и Аравийским морями, через который проходит до 10% мировой торговли. Этот путь связывает Азию – в первую очередь Китай, Индию, страны Юго-Восточной Азии – с Европой и Восточным Средиземноморьем через Суэцкий канал. В случае его блокировки хуситами под угрозой окажутся основные мировые контейнерные линии (Maersk, MSC, CMA CGM и др.), перевозящие промышленные товары, электронику, одежду, автозапчасти и др. из Китая, Индии, Вьетнама, Малайзии и других стран в Европу.

    Существенная часть танкерных перевозок нефти и нефтепродуктов из стран Персидского залива идет этим маршрутом в Европу и США, как и сжиженный природный газ в Европу.

    К сожалению, для морских перевозок из Персидского залива нет удобных альтернативных маршрутов — все основные порты расположены именно за проливом. Часть нефти может быть перенаправлена по трубопроводам в сторону Красного моря, но их пропускная способность ограничена и не сможет полностью заменить морские поставки.

    Страны-потребители будут вынуждены искать нефть и газ в других регионах, например в США, России или Африке, что создаст дополнительную нагрузку на другие логистические цепочки.

    Самый очевидный, но крайне затратный по времени и деньгам обход — огибать мыс Доброй Надежды, что увеличивает время доставки между Азией и Европой на 10-14 дней и приводит к росту стоимости фрахта.

    Рост стоимости и сроков доставки товаров из Азии в Европу может сказаться на российских импортерах и экспортерах, использующих международные логистические цепочки. Сбои на маршрутах Север – Юг через Иран и Азербайджан могут серьёзно повлиять на логистику и экономику России. Хотя существуют альтернативные пути, они часто менее удобны и дороже, что снижает эффективность внешней торговли и транзита.

    В теории, можно использовать российскую Транссибирскую магистраль. Но ее пропускная способность и инфраструктура ограничены, а стоимость железнодорожных перевозок зачастую выше, чем морских.

    Также Россия может предложить использовать Северный морской путь для контейнерных перевозок между Азией и Европой, однако он сезонно ограничен и требует ледокольного сопровождения.

    Тем не менее за счёт роста интереса к альтернативным маршрутам через свою территорию Россия может выиграть. Однако полностью морской путь через Суэцкий канал и Красное море они не заменят.

    Фото: Юнитрейд


  • Leave a Reply

    Related content
    12.11.2025
    RZD Logistics has reported the arrival of the first block train to Aprin Dry Port.
    13.11.2025
    Also, developing cruise shipping in the Caspian was discussed.
    19.03.2025
    The Eurasian Economic Commission has received an official notification from the Islamic Republic of […]
    11.02.2025
    Using the western route of the North-South international transport corridor
    20.05.2025
    The Minister of Transport of the Russian Federation and tthe Minister of Roads and Urban Development of Iran gave a videoconference start to survey work for the construction of the Resht-Astara railway line in Iran.
  • Login
  • No Fields Found.