О влиянии ирано-израильского конфликта на логистику - 2

О влиянии ирано-израильского конфликта на логистику — 2

  • Накал вооруженного конфликта между Ираном и Израилем ослаб, но геополитическая обстановка в регионе остается напряженной, и насколько прочным будет достигнутое на днях перемирие, никто предсказать не берется. Последние события заставили в очередной раз задуматься, какие последствия может иметь перекрытие Ормузского пролива и какие альтернативы возможны для маршрутов через Иран. Своими соображениями на эту тему с SeaNew поделился Дмитрий Суховерша, директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.

    О влиянии ирано-израильского конфликта на логистику - 2Перекрытие Ормузского пролива может привести к росту тарифов на международные перевозки. На первом этапе его возможное перекрытие, вероятно, скажется на увеличении стоимости углеводородов, поскольку значительная доля мировых поставок нефти и газа осуществляется через этот пролив. Вслед за углеводородами повысится стоимость топлива.

    Помимо нефти и газа, через Ормузский пролив осуществляется перевозка контейнерных и других генеральных грузов в крупный порт Джебель-Али (Дубай, ОАЭ) и ряд менее крупных портов Персидского залива. Соответственно, в случае перекрытия пролива возникнут срывы в расписании морских линий, имеющих судозаходы в порты Персидского залива, а также задержки и переносы дат захода судов трампового судоходства.

    Что касается возможного перекрытия Баб-эль-Мандебского пролива, то это, скорее всего, не сильно скажется на российских грузах. В недавнем прошлом хуситы уже атаковали суда, имеющие отношение к странам Запада и Израилю, но при этом прохождение российских и китайских судов не блокировалось.

    В связи с конфликтом между Израилем и Ираном просматриваются также и проблемы с движением по МТК «Север-Юг», поскольку он проходит через территорию Ирана. Альтернативными могут стать маршруты через российские порты Дальнего Востока, балтийские и черноморские порты.

    Например, сейчас в связи с ирано-израильским конфликтом у нас возникли сложности с транзитными и прямыми авиаперевозками из ОАЭ в РФ. Приходится пользоваться другими маршрутами.

    Фото: FM Logistic в России, Middle East Forum


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.06.2025
    Рост стоимости и сроков доставки товаров из Азии в Европу может сказаться на российских импортерах и экспортерах, использующих международные логистические цепочки.
    06.05.2025
    Иранские партнеры поддерживают идею
    21.01.2025
    Один из контейнеровозов CMA CGM уже направляется к Суэцкому каналу
    29.05.2025
    Мы видим дефицит грузовой базы, связанной с ситуацией на рынке из-за высокой ключевой ставки и общей тенденцией сокращения объемов потребления.
    16.05.2025
    Линия существенно диверсифицирует глобальные транспортные потоки


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.