По данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПортСтат, суммарный контейнерооборот через морские порты России по итогам 4 месяцев 2025 года на 0,5% превышает прошлогодний показатель. При этом контейнеропоток через порты Дальнего Востока снизился – а через порты Балтики вырос. О тенденциях на российском рынке контейнерных перевозок в интервью SeaNews рассказал Олег Полуэктов, директор по логистике ModernWay.
Отмечаете ли Вы снижение контейнерного импорта через порты Дальнего Востока?

В чем Вы видите причины такой динамики?
На мой взгляд, основная причина уменьшения объемов импортных перевозок – снижение покупательской активности в РФ. А для бизнеса главную роль в этой ситуации играет высокая ключевая ставка.
Как эта ситуация влияет на ставки?
Предложение на рынке морских перевозок превышает спрос, что ведет к снижению тарифов. Так, ставка на доставку 40-футового контейнера по маршруту Шанхай – Владивосток в январе 2025 года превышала 3000 USD, в мае можно найти предложения по этому маршруту дешевле 1500 USD.
Мы также наблюдаем тенденцию снижения стоимости перевозок и по другим видам транспорта. Ставки на прямое железнодорожное сообщение из некоторых локаций уменьшились более чем на 2000 USD по сравнению с уровнем цен в январе текущего года. При этом сократился как сам железнодорожный тариф, так и стоимость использования контейнеров.
Фото: ModernWay
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции