Концепт-проект речного парома нового поколения

Концепт-проект речного парома нового поколения

  • Концепт-проект речного парома нового поколенияСпециалисты конструкторского бюро ОСК «Вымпел» разработали концептуальный проект нового речного парома проекта 00640, сообщили SeaNews в пресс-службе ОСК. Проект направлен на решение проблемы критического износа существующего паромного речного флота, эксплуатирующегося на внутренних водных путях России, большая часть которого имеет возраст свыше 50 лет.

    Проект 00640 разработан с учетом опыта эксплуатации существующих паромов и предлагает современные, но экономически эффективные решения. Новый паром сочетает в себе простоту конструкции, низкую стоимость строительства и эксплуатации, а также адаптацию к существующей инфраструктуре, включая причалы и глубины судовых ходов.

    Паром 00640 спроектирован по принципу «модульной платформы», что позволяет адаптировать его под нужды заказчика. В частности, для снижения стоимости при малом пассажиропотоке на линии возможна постройка судна в удешевленной версии без пассажирского салона. Для повышения потребительских качеств, наоборот, возможна установка системы кондиционирования пассажирского салона, вендингового оборудования и прочих опций.

    Концепт-проект речного парома нового поколения

    В базовой версии судно оснащено дизель-механической силовой установкой, которая проста в обслуживании и ремонте. Проект также предусматривает возможность создания версии с электродвижением на аккумуляторных батареях, что делает его экологически чистым решением для внутригородских и пригородных переправ. Электромоторы питаются от аккумуляторных батарей, которые подзаряжаются от причальных сооружений во время погрузки-разгрузки. Это решение позволяет исключить вредные выбросы в городской черте и снизить эксплуатационные расходы за счет использования электроэнергии из городской сети.

    На сегодняшний день значительная часть речных паромов, особенно проекта 603/603А, достигла предельного срока эксплуатации, отмечают в ОСК. Средний возраст этих судов составляет 56 лет, при этом они продолжают оставаться востребованными на переправах. Однако их конструкция, разработанная в 1950-х годах, уже не соответствует современным требованиям. Грузовая палуба неэффективна для размещения легковых автомобилей, которые составляют основу современного транспортного потока, а пассажирские салоны зачастую недоступны для маломобильных групп населения.

    Новый паром предназначен для перевозки автомобилей и пассажиров на речных и озерных переправах и спроектирован на класс «О 2,0 (лед 20) А» Российского классификационного общества, что позволит его эксплуатацию на волне высотой до 2 м.

    Основные характеристики парома 00640:

    • Длина: 32,2 м;
    • Ширина: 12,2 м;
    • Осадка: 1,75 м;
    • Мощность главных двигателей: 2х150 кВт;
    • Скорость: 15 км/ч;
    • Вместимость: 14 легковых автомобилей класса D (вместо 11 у паромов 603/603А) или 6 среднетоннажных грузовых машин и 94 пассажира.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.04.2025
    «Якутия» стала четвертым по счету судном, построенным на «Балтийском заводе» по проекту 22220.
    18.11.2025
    Президент России дал старт строительству седьмого атомного ледокола проекта 22220.
    29.01.2025
    Корпорация сфокусировались на развитии мощностей
    06.08.2025
    C производственной площадки «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК
    01.11.2025
    Амурский судостроительный завода приступил к первому этапе заводских ходовых испытаний.
    11.04.2025
    ОСК инвестирует 7,5 млрд рублей в первый этап модернизации завода «Красное Сормово».


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.