Высокий сезон 2023: каким он будет - 1

Предпраздничный сезон без ажиотажа

  • О том, чем отличается высокий сезон 2024 года от предыдущих, в интервью SeaNews рассказала Юлия Бададян, директор департамента логистики ModernWay.

    Чем отличается высокий предпраздничный сезон в 2024 году от предыдущих лет?

    Предпраздничный сезон без ажиотажаВ первую очередь, предпраздничный высокий сезон предполагает некий ажиотаж, связанный с отгрузками сезонных товаров, а также продукции тех участников ВЭД, которые не могут принять грузы в период новогодних праздников и стараются все важные дела завершить до их наступления.

    Особенность перевозок из Китая в Россию в преддверии праздников в 2024 году заключается в отсутствии традиционного сильного ажиотажа. Это связано с состоянием мировой экономики, геополитической ситуацией и санкционными ограничениями, которые серьезно влияют на логистическую отрасль.

    Помимо этого, на рынке растет количество участников ВЭД, что приводит к распределению объема между бОльшим числом игроков. В 2019-2021 годах крупных перевозчиков на рынке было меньше, а китайские экспедиторы работали в партнерстве с российскими из-за невозможности выезда за пределы Китая в связи с ковидными ограничениями.

    Однако после открытия границ китайские перевозчики стали активнее проникать на российский рынок, открывать дочерние компании, способствуя увеличению конкуренции. Но не стоит забывать, что определенные мировые экономические и политические события после 2021 года привели к изменению не только предложения, но и спроса. Импортеры из-за ряда проблем (с оплатами грузов, скачками ставок на перевозку и др.) перестали закупать товары впрок, как это было ранее. В связи с санкциями производство некоторых видов продукции было перенесено в Россию, появилось больше сложностей при ввозе определенных групп товаров, что вызвало необходимость искать иные пути доставки.

    Все эти факторы обусловили более сдержанные в сравнении с прошлыми годами показатели высокого сезона.

    Как Вы оцениваете уровень нагрузки в портах и на железной дороге? Справляются ли с ним терминалы?

    С августа уровень загруженности портов увеличился по сравнению с первыми летними месяцами. В большинстве случаев это было связано с нехваткой подвижного состава для дальнейшего отправления грузов по железной дороге, введением конвенционных ограничений со стороны РЖД на погрузку в адрес некоторых станций назначения. Это сильно увеличивало время ожидания погрузки контейнеров для отправления по жд и хранения в порту. К примеру, во Владивостоке в ВМТП и ВМКТ срок ожидания для грузов, отправляющихся в Москву, составлял 30-35 дней.

    Сегодня ситуация улучшается, порты постепенно разгружаются. В среднем ожидание погрузки на жд сократилось до 15-18 дней.

    Насколько увеличились очереди на погранпереходах?

    Растет и загруженность пограничных переходов для железнодорожного транспорта. Проблема вызвана нехваткой подвижного состава и локомотивов, а также большим превышением потока импортных грузов над экспортными. Кроме того, со стороны Китайской железной дороги наблюдается несбалансированное распределение планов на отправку экспортных поездов между погранпереходами.

    В связи с существенной нехваткой локомотивов на железной дороге оставлено большое количество поездов. Это также тормозит операции по перегрузу на границе.

    Как ведут себя ставки?

    В сравнении с предыдущими годами ставки меняются уже не так стихийно. Если в 2021 году изменения могли происходить практически каждый день, то в этом году –  в периоды до двух недель до месяца.

    Например, из-за сложной ситуации на пограничном переходе Эрлянь – Замын-Ууд руководство Улан-Баторской железной дороги отменило все скидки на отправку грузов в составах контейнерных поездов с 1 по 15 ноября 2024 года. Это решение касалось всех поездов, прибывших из Китая на станцию Замын-Ууд в этот период (на основании отметки станции о прибытии груза). 

    Кроме того, на данный момент мы видим заметное сокращение количества готовых к перевозкам грузов из Китая, что приводит к снижению тарифов на транспортировку по Китайским железным дорогам.

    Таким образом, рынок колеблется, но уже без резких скачков. Это позволяет говорить о более стабильном ценообразовании в 2024 году.

    Какой прогноз в отношении тарифов на будущий год?

    Сложно делать прогноз на целый год, учитывая, как быстро меняется повестка дня и происходят различные изменения как в отрасли, так и в мире в целом. Однако уже поступает информация о том, что с 1 декабря 2024 года ОАО «РЖД» проведет ежегодную индексацию тарифов с повышением на 13,8%. Кроме того, с 1 января 2025 года ожидается дополнительное увеличение тарифов. Соответственно, ежегодная индексация будет запланирована и по КЖД. Таким образом, можно прогнозировать очередное повышение ставок на перевозку.

    Фото: ModernWay

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.11.2024
    Снижение ставок в следующем году может быть обусловлено уменьшением объёма закупок зарубежных товаров российскими импортёрами.
    12.08.2024
    На данный момент наблюдается тенденция стабилизации ставок, значительного их повышения не предвидится.
    02.07.2024
    Текущая ситуация напоминает постковидный период, когда энергетический кризис в Китае оказал значительное влияние на рынок перевозок.
    25.11.2024
    Самым позитивным прогнозом можно считать удержание ставок на текущем уровне, однако в ближайшие пару месяцев они незначительно увеличатся.
    16.04.2024
    Большинство морских линий уже не принимают к перевозке порожние контейнеры в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
    23.01.2024
    Если кризис в Красном море затянется и большинство морских линий переориентирует свои перевозки в обход Африки, то клиенты будут вынуждены перевести часть объемов на сухопутные маршруты из Китая в Россию и порты Дальнего Востока.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.