При перевозке опасных грузов требуется соблюдать ряд обязательных требований. Данные требования зависят от номера ООН груза, количества, способа упаковки, режима перевозки и еще множества параметров. И достаточно удобно, если требования свести в один документ, экземпляр которого можно передать водителю перед рейсом.
Центр «Опасник» разрабатывает данный тип документа более пяти лет. Наиболее востребован он перевозчиками и грузоотправителями, работающими с ограниченным количеством наименований опасных грузов. Это может быть один груз или группа веществ со схожими характеристиками и, следовательно, общими требованиями к перевозке.
Несмотря на то, что нормы ДОПОГ применяются для организации перевозок опасных грузов уже 12 лет, до сих пор распространена практика привлечения к административной ответственности за нарушения требований, соблюдение которых необязательно при перевозке конкретного груза. Условия перевозки содержат не только ссылки на пункты нормативных документов, но и в ряде случаев пояснения, почему какая-либо норма неприменима при перевозке, организованной согласно входных данных. Наличие данного документа не раз позволяло изменить решение инспектора.
При этом ряд перевозчиков предпочитает использовать документ для инструктажа, не вкладывая его в комплект документации. Ведь если водитель примет груз с нарушениями, памятка окажет медвежью услугу, поможет инспектору грамотно выявить нарушение. Некоторые перевозчики используют его для общения с грузоотправителями и поставщиками.
В отдельных случаях требуется проведение оценки соответствия опасного груза или транспортного средства. В других достаточно основной информации: груза, количества, транспортного средства. В любом случае, каждые Условия перевозки уникальны по форме и содержанию.
Фото: Опасник