Как «раскочегарили» полувагоны для контейнеров

Как «раскочегарили» полувагоны для контейнеров

  • Вывоз контейнеров в полувагонах стал одной из самых обсуждаемых отраслевых тем на полях прошедшего во Владивостоке Восточного экономического форума. Эта технология стала применяться еще в 2022 году, когда ситуация с дисбалансом экспорта и импорта только начала развиваться, и за два года она доказала свою эффективность.

    «Первоначально, в 2022 году, перевозки контейнеров в полувагонах оценивались как демпфер, как решение, которое нивелирует разницу между экспортом и импортом. Потому что весь контейнерный поток с портов Балтики развернулся на торговые порты Дальнего Востока. Сегодня, по итогам двух лет, понятно, что это с нами надолго и навечно. Сегодня можно рассматривать перевозку контейнеров в полувагонах как самостоятельную работу», – отметил, выступая на форусе, генеральный директор АО «Уголь-Транс» Хасян Зябиров.

    С его мнением согласился исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков, отметив, что это решение – новая реальность. «В 2022 году еще массово не хотели, а сейчас с полувагонами работают не только терминалы, но и порты, которые работали только с фитинговыми платформами. Участники рынка инвестируют десятки миллиардов рублей в терминалы: и портовые, и перегруза, и «сухие» отдельно, которые ориентированы на погрузку и перегрузку контейнеров в полувагоны», – сказал С.Авсейков.

    «В настоящее время бОльшая часть, я так осторожно скажу, примерно 3/4, 75%, полувагонов после выгрузки в дальневосточных портах уходят порожними, – уточнил он. – А эта технология – потенциал балансировки импортных и экспортных потоков».

    По словам Х.Зябирова, технология перевозки контейнеров в полувагонах совершенствуется. Первоначально эффект этой технологии был нивелирован долгой погрузкой. Два года назад этот процесс занимал 40-60 минут, сегодня – 10 минут. «А вообще задача стоит за 5 минут грузить, за минуту – выгрузить». По словам Х.Зябирова, технологию «раскочегарили» так, что с 2022 года средняя ежесуточная погрузка в полувагоны выросла с порядка 4 тыс. контейнеров до 14 тыс. контейнеров. «Наша задача – выйти на 20 тыс. контейнеров».

    Тенденцию к использованию полувагонов под обратную загрузку контейнерами отмечают и в АО «Терминал Астафьева». По информации генерального директора компании Алексея Владимирова, порт принимает порядка 5 тыс. полувагонов с углем, из них 4 тыс. отравляет груженные контейнерами. «Если такую долю будет показывать весь рынок, то проблем (с вывозом импорта с Дальнего Востока) не будет», – считает он.

    По итогам восьми месяцев этого года с Дальнего Востока было вывезено почти 112,4 тыс. полувагонов с контейнерами, тогда как за весь 2023 год – 105,2 тыс., привел статистику Х.Зябиров. За счет масштабного внедрения технологии перевозки контейнеров в полувагонах с начала ее применения в 2022 году на восточном направлении дополнительно было отправлено 168 маршрутов, или 850 тыс. тонн различных грузов. За 8 месяцев этого года дополнительно было отправлено такое же число маршрутов, как за весь 2023 год, – 1,5 тыс., или 7,6 млн тонн. В целом, по итогам 2024 года дополнительно перевезенный объем составит не менее 12 млн тонн, прогнозируют в «Уголь-Трансе».

    По прогнозам Х.Зябирова, «Уголь-Транс» по итогам 2024 года перевезет 220 тыс. полувагонов с контейнерами. «Это значит, что мы сэкономим 3,5 тыс. ниток на таком дефицитном участке, это 22 млн тонн грузов», – резюмировал он.

    Для справки: По данным из презентации Х.Зябирова на Восточном экономическом форуме, общее количество отправок контейнеров в полувагонах в прошлом году составило 105,2 тыс., из которых почти 33,8 тыс. было отправлено в полувагонах АО «Уголь-Транс». Таким образом доля оператора на этом рынке составила 32%. На втором месте – ООО «Модум-Транс» и «Первая грузовая компания» с долями по 20%. Далее идут «Атлант» и «Национальная транспортная компания» с 7% и 5% соответственно.

    Фото: SeaNews


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.11.2024
    Суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок по итогам 9 месяцев 2024 года составил 136,7 млн TEU.
    27.12.2024
    Суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок по итогам 10 месяцев 2024 года составил 152,6 млн TEU.
    25.01.2024
    Сингапурский стартап Sea Legend Shipping запустил контейнерный сервис через Красное море, сообщает The Loadstar. […]
    12.03.2024
    Американская компания SeaCube Container, специализирующаяся на покупке / продаже и аренде морских контейнеров, рассматривает […]
    19.09.2024
    Дальневосточная железная дорога 18 сентября зафиксировала новый рекорд — в течение суток было погружено […]


  •  



  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.