Международный центр по урегулированию инвестиционных споров обязал порт Антверпен-Брюгге выплатить DP World компенсацию в сумме 44,7 млн долларов за переуступку неиспользуемой земли, которая ранее была выделена DP World в рамках концессионного соглашения, сообщает Maritime Executive. Кроме того, порт выплатит проценты и покроет расходы, что увеличит размер компенсации.
Почти 20 лет назад Администрация порта Антверпен предоставила DP World концессию сроком на 42 года на восточную часть территории дока Деурганк. Западная часть была передана MSC и сингапурской PSA под строительство контейнерного терминала MSC PSA European Terminal (MPET).
Позже, в 2014 году, когда в порту резко возрос грузооборот, MSC-PSA начали расширять и консолидировать свою деятельность в порту, и Администрация порта изъяла неиспользуемую землю у DP World, вернув ему часть инвестиций, а землю передала MSC-PSA.
Через три года, в 2017 году, DP World подал иск в арбитраж, так как не согласился уменьшить размер своей концессии и добивался компенсации за сокращение зоны своей деятельности в порту.
В 2021 году Международный центр по урегулированию инвестиционных споров постановил, что исходя из общественных интересов действия порта Антверпен по изъятию земли и ее передаче третье стороне были оправданы. Это процесс был законным и недискриминационным. «В заключении Центра говорится, что это не противоречит концессии, а порт имеет право изменить концессию в общественных интересах, – пишет издание. – Но тогда вопрос с компенсацией DP World не был решен».
В порту Антверпен-Брюгге заявили, что рассмотрят решение суда о выплате компенсации DP World. В то же время отметили, что переуступка земли «обезопасила» международные перевозки и способствовала занятости в портовой зоне и вокруг нее, при этом были сохранены прочные отношения и сотрудничество с DP World.
Фото: порт Анверпен-Брюгге