Морским перевозчикам, несмотря на то, что в этом году уже введено в строй новых провозных мощностей в 425 тыс. TEU, нужен еще тоннаж, чтобы гарантировать надежность расписания. Длительные рейсы Азия – Европа через мыс Доброй Надежды становятся проблемой для контейнерных линий, которые стремятся соблюдать пересмотренный график, сообщает The Loadstar со ссылкой на Alphaliner.
«К каждому сервису необходимо добавить два, а лучше три дополнительных контейнеровоза, чтобы гарантировать все запланированные рейсы, – отмечают в Alphaliner. – Но, чтобы заполнить пробелы в своих маршрутных сетях, перевозчики приняли гибридную стратегию – ускорение судов, дополнительные рейсы, на которых работают любые контейнеровозы разной вместимости, какие только нашлись на рынке фрахтования».
С начала этого года введено не менее 16 контейнеровозов вместимостью от 13,2 тыс. до 16,6 и один 24-тысячник. Однако «притока» этих мощностей оказалось недостаточно для соблюдения расписания. Так, например, альянс OCEAN Alliance, куда входят CMA CGM Group, COSCO Container Lines, Evergreen и OOCL, столкнулся с проблемой при поиске дополнительных судов, чтобы усилить свою маршрутную сеть, особенно на трейде Китай – Средиземноморье. В то же время у коалиции 2M (MSC и Maersk) удалось избежать этой проблемы за счет поставки новых судов.
В Alphaliner добавляют, что «для перевозчиков это удачное совпадение, что возвращение первой волны перенаправленных контейнеровозов приходится на традиционное замедление рынка после китайского Нового года, когда линии, как правило, отменяют ряд рейсов.
Перевозчики охотятся за любыми доступными на рынке провозными мощностями. Об этом свидетельствует самая низкая за последние два года доля безработных контейнеровозов – всего 0,7% мирового флота. Это означает, что рынок «накален докрасна».
«Тем не менее, без кризиса в Красном море текущая картина и перспективы для судовладельцев и перевозчиков была бы совершенно другая. Хотя некоторые компании находятся в хорошем положении, пополняя свой флот новыми судами, риск избыточных мощностей в линейном секторе не исчез. Любое решение ситуации в Красном море в краткосрочной или среднесрочной перспективе приведет к тому, что контейнеровозы станут не нужны, – резюмируют в Alphaliner.
Фото: CMA CGM