Линии отказываются от зафрахтованных судов в пользу собственного тоннажа

Линии отказываются от зафрахтованных судов в пользу собственного тоннажа

  • Доля собственного тоннажа в портфеле заказов на новые контейнеровозы в последние несколько лет значительно увеличилась, сообщает Container News.

    «Сегодня порядка 80% портфеля заказов находится непосредственно в собственности контейнерных линий. При этом исторически эта доля составляла 55%. Такая разница показывает, что перевозчики сосредоточили инвестиции на новостроях и сократили свое присутствие на рынке фрахтования», – цитирует издание судового брокера Braemar.

    Но означает ли это снижение эксплуатационных затрат по сравнению с зафрахтованным тоннажом? «Ожидаемый рост провозных мощностей контейнерных линий может оказаться более умеренным, чем прогнозировалось. Потенциально этот сдвиг в стратегии может привести к повышению ставок, а не к их снижению», – отмечает аналитик Джон Монро.

    По мнению Дж.Монро, переход от зафрахтованного тоннажа к собственному может иметь в ближайшие годы решающее значение, он может изменить структуру предложения на рынке, поскольку перевозчики возвращают зафрахтованный тоннаж и увеличивают контроль над расходами и, в конечном итоге, ставками.

    С этим мнением согласны в Dynamar. Там также предполагают, что возврат зафрахтованного тоннажа может сыграть роль в контроле затрат. «Это будет наиболее существенная часть мер по сокращению затрат в целом, так как это реакция на преобладающие рыночные условия, – комментируют в Dynamar. – При этом, просто возвращая тоннаж, будет очень трудно поддерживать фрахтовые ставки. Возвращение судов – признак того, что фундаментальные показатели рынка слабы. В конечном счете, прописная истина рыночной экономики – когда провозные мощности растут быстрее спроса, ставки должны падать – победит».

    «Не факт, что эксплуатация зафрахтованных судов обходится дороже, чем собственных, – добавляют в Dynamar. – Суда, находящиеся сейчас в портфеле заказов, были заказаны уже по более высоким ценам. И это снова рыночная экономика, поскольку в тот период спрос превышал предложение. Следовательно, финансовые затраты тоже будут выше. Фрахтователи подчиняются той же рыночной экономике, что и судовладельцы. Соответственно, они будут снижать свои ставки, чтобы суда были задействованы».

    Пока же, считают в Dynamar, рынок далек от ситуации 2008 года, когда был глобальный экономический кризис. Тогда зачастую действительно зафрахтованные контейнеровозы были дешевле в эксплуатации, чем собственные. «Тогда на рынке сложилась нелепая ситуация – перевозчики не использовали собственные провозные мощности, предпочитая фрахтовать суда», – напоминают в агентстве.

    Фото: Container Terminal Tollerort (CTT)


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.02.2024
    CMA CGM подписал контракт на конверсию контейнеровозов вместимостью под работу на метаноле с Китайской […]
    16.05.2024
    На трейде Азия – Европа не хватает порядка 10% провозных мощностей, несмотря на рекордные […]
    13.02.2024
    Восток / Индия – Европа резко возросли, сообщает Seatrade Maritime. И это – несмотря […]
    12.02.2024
    Датская энергетическая компания Orsted, специализирующаяся на морской ветроэнергетике, уходит с трех европейских рынков, сокращает […]
    15.01.2024
    И пойдет в другие сегменты рынка
    16.04.2024
    MSC приобрела два контейнеровоза на вторичном рынке, сообщает Splash. Это «Nadia» 2007 года постройки […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.