В Госдуме обсудили возрождение речных портов

В Госдуме обсудили возрождение речных портов

  • 27 октября состоялся круглый стол на тему «Развитие инфраструктуры речных портов: вопросы законодательного обеспечения». Организатор – Комитет ГД по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Мероприятие стало частью подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 53 о Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Цель внесенного правительством РФ законопроекта – упрощение и активизация вовлечения в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, причалов, перегрузочных комплексов и иного государственного имущества, находящегося в неудовлетворительном состоянии или не востребованного в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

    Председатель профильного комитета ГД Сергей Гаврилов, описывая проблемы, с которыми сталкивается отрасль речного транспорта в России, отметил высокую степень износа портовой инфраструктуры, острую нехватку современных портовых терминалов и комплексов по перевалке грузов. Финансовые проблемы отрасли, по его мнению, связаны с ее низкой инвестиционной привлекательностью для бизнеса, что ограничивает возможности кардинального обновления инфраструктуры.

    По оценке С. Гаврилова, соответствующий законопроект требует доработки, в частности, из за отсутствия четких критериев востребованности портового имущества, отнесения его к имуществу в неудовлетворительном состоянии, надлежащего исполнения новым собственником взятых на себя обязательств.

    Статс-секретарь — заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев пояснил, что указанный законопроект является частью комплексной программы, реализуемой министерством в отношении внутреннего водного транспорта.

    Как отметил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, попытки решения обсуждаемой проблемы повышения инвестиционной привлекательности речных портов, имеющей большое значение для возрождения внутреннего водного транспорта, предпринимались и раньше. Он напомнил, что, благодаря принятым государством решениям, впервые за несколько последних десятилетий бюджетное финансирование содержания внутренних водных путей приближается к нормативному.

    Среди выступивших в дискуссии были аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, первый заместитель председателя профильного думского комитета Сергей Тен, глава Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, представители регионов и бизнеса. Как отмечают в Росморречфлоте, в выступлениях, в том числе, прозвучали предложения, не имеющие прямого отношения к самому законопроекту, но жизненно важные для речников, по упразднению практики предоставления дополнительных скидок на железнодорожные грузоперевозки, стимулирующих к выводу грузопотоков с внутренних водных путей.

    Фото: Росморречфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.03.2022
    В Госудуму внесен законопроект о выходе из Всемирной торговой организации (ВТО). Проект о денонсации […]
    18.10.2022
    Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) одобрило первые две заявки на получение бюджетной […]
    27.07.2022
    В связи с ограничением сбросов воды с Красноярской ГЭС гарантированная глубина судового хода на […]
    25.01.2022
    Потенциал российских ВВП в полном объеме не используется
    04.08.2022
    Росморречфлот зарегистрировал новую морскую линию Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград на основании […]
    29.08.2022
    На временный причал на реке Зея недалеко от города Свободного прибыли баржи с первой […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.